Число жалоб на интернет-торговлю за год выросло на 130%

Число жалоб на интернет торговлю по сравнению с прошлым годом выросло на 130%. Такими данными поделились в министерстве торговли Казахстана. В эту цифру входят и мошенники, который продают с помощью социальных сетей, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Astana TV.

Скриншот с видео

Молодая пара - Чингиз Жагипаров и его супруга переехали недавно из Алматы в Астану. В столице купили новую квартиру и стали подбирать мебель. Выбор пал на одну из компаний в инстаграмм. По словам пострадавших, они встретились с менеджером и даже заплатили свыше одного млн тенге. Но обещанной мебели так и не получили.

«Вышла реклама красивая реклама , я кликнул написать +и она предоставила договор, мы заключили договор.  Теперь мы оплачиваем пустоту , потому что спустя месяц мы узнали что мебели и этой компании вообще нет», – жалуется пострадавший.

А этот случай произошел в Шымкенте. Стражи порядка задержали очередных подозреваемых в интернет-аферах. В полиции рассказали, задержанные создали в социальных сетях магазин брендовых вещей, продавали несуществующие товары за миллионы тенге.

«Покупателям они поясняли условия поставки и получали оплату через денежные переводы или удаленные счета. Не дождавшись заказа, разочарованные клиенты обратились с заявлениями в полицию»,  – говорится в сообщении пресс-службы ДП г.Шымкента.

По данным министерства торговли и интеграции только за 9 месяцев этого года к ним поступило почти 43 тыся жалобы на интернет-торговлю. По сравнению с прошлым годом, число таких обращений выросло на 130%. В основном потребители жалуются на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, либо отказ интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств.

Эксперты рассказали, как распознать фейковых торговцев. Во-первых, можно обратиться в комитет госдоходов и проверить состоят ли продавцы в реестре электронной торговли. Кроме того, специалисты советуют не вестись на большое количество подписчиков и красивые рекламы и тщательно проверять репутацию магазинов.

«Права потребителей у нас прописано в законе о защите прав потребителей ,статья 7, где потребитель имеет право просить полную информацию , достоверную информацию. Это касается о продавце и так же о товаре. Рекомендуется потребителям при покупке онлайн требовать фискальный чек. По наименованию продавца по никам в интаграме можно будет направить запрос в комитет госдоходов который ведет реестр по электронной торговле»,  – прокомментировала гл. эксперт управления контроля и координации КЗПП МТИ РК Жансая Дадын.

Полицейские же советуют договариваться об оплате уже после получения товара. Также стражи порядка рекомендуют связаться с продавцом по видеозвонку и убедиться в наличии товара. И никогда не отправлять свои персональные данные, номера и коды банковских карточек незнакомым лицам.

Напомним, ущерб в 45 млн: интернет-мошенников задержали в ЗКО.