Строительство основных железобетонных конструкций станций линии LRT завершено на 100%, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на CTS.
В рамках работ выполнено возведение монолитного каркаса с несущими балками, железобетонных конструкций платформ, ригелей и других элементов. Для этого использовано 79 971 кубометров бетона марки В45 и 9,59 тысяч тонн арматуры.
Линия LRT включает 18 станций с многоуровневыми залами и платформами, которые делятся на два типа: наземные (11 станций) и надземные (7 станций).
Особенности надземных станций:
Станции, расположенные на улицах Сыганак (2 станции), Калдаякова (4 станции) и в районе железнодорожного вокзала «Нұрлы жол» (1 станция), выделяются своим центральным расположением относительно дороги. Для безопасного доступа к станциям предусмотрены надземные переходы — по два перехода на каждую из семи станций, всего 14 переходов.
В текущем году завершены фасадные работы на станции №101 (100% готовность), включающие монтаж металлических конструкций (497,51 тонны) и облицовку наружными панелями и витражами (4 765 м²). На станциях № 109 и № 112 выполнен монтаж металлических конструкций в объеме 1 210,22 тонны.
В 2025 году планируется полностью завершить строительство всех станций, включая:
Ранее сообщалось, что в Астане начато строительство депо LRT. Уже стартовал набор машинистов.
Читайте также: «У каждого своя правда»: проблемы с оплатой подрядчикам ЛРТ объяснили в Правительстве
Строительство LRT в Астане стартовало в 2011 году с бюджетом в полтора миллиарда долларов. О завершении монтажа бетонных опор для будущей конструкции сообщили только в конце сентября 2024 года, и в этом процессе участвовали 2,5 тысячи рабочих.
Запуск LRT в столице планируют до конца 2025 года. Власти уверены, что этот транспорт станет востребованным среди жителей и туристов. По их прогнозам, LRT будет перевозить до 25 тысяч пассажиров в сутки, а в часы пик — до 92 тысяч.