В теплице столичной школы №8 ежедневно учащие проходят практические занятия по ботанике и биологии. Они выращивают огурцы, помидоры, ягоды и даже лимоны. Погружение в агрономию вызывает неподдельный интерес у ребят, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 24.kz.
«Благодаря этой теплице я научилась командной работе, чтобы трудиться и понимать то, что мы имеем в повседневной жизни. Благодаря этой теплице теперь я научилась труду, ценить то, что сейчас кушаю. То, что может казаться чем-то простым и легким, на самом деле имеет за собой очень много труда», — рассказала ученица 8-го класса школы №8 г. Астаны Адия Садыр.
Как говорят школьники, совместный труд в теплице оказывает положительный эффект — между ребятами крепнет дружба, взаимовыручка становится обычным делом. Более того, полученные знания применяются и за пределами школы.
«Когда я езжу на дачу к бабушке и дедушке, у них есть там свой личный огород. Благодаря своему опыту, полученному в данной теплице, я им помогаю каждое лето», — поделился Нурдаулет Арыстан.
Такие зеленые проекты, которые реализуются в рамках акции «Таза Қазақстан», направлены на повышение экологической культуры и грамотности в школьной среде. Как говорит представитель городского управления образования Аяжан Амантайқызы, чтобы сохранить окружающий мир, необходимо придерживаться принципа личной ответственности.
«В целом по Астане такие теплицы установлены в 19 школах и одном колледже. Это очень удобное место для практических уроков по биологии. В этой теплице ученики ухаживают за лимонным деревом. Также можно увидеть редкие растения. Необходимо отметить, что в рамках проекта «Таза Қазақстан» реализуются такие направления, как «Чистая школа», «Чистый воздух», «Чистый город». И что важно, и ученики, и сами преподаватели искренне заинтересованы в том, чтобы сделать чище мир вокруг, и работают над этим плечом к плечу», — заявила пресс-секретарь управления образования г. Астаны Аяжан Амантайқызы.
В двадцати школах города установлены новые мусорные баки для раздельного сбора органических и перерабатываемых материалов. Это наглядный пример правильного отношения к окружающей среде. Ведь экологическое воспитание начинается с самого детства.