Автопарк Астаны разъяснил крупную сумму на ремонт автобусов: что включают 12 млрд тенге

Сумма в 11,7 млрд тенге, заложенная на ремонт автобусов АО «Автобусный парк №1» на 2025-2026 годы, вызвала вопросы по целесообразности и эффективности затрат. Руководство предприятия по запросу ИА «NewTimes.kz» разъяснило причины такого масштабного бюджета.

Фото: АО «Автобусный парк №1»

Отмечается, что в 2023 году была внедрена система аутсорсинга по обслуживанию и ремонту автобусов, что позволило существенно снизить затраты на содержание ремонтной базы и штатного персонала, а также повысить качество обслуживания.

В рамках аутсорсинга работы проводились сертифицированными специалистами, что позволило сократить время ремонта и увеличить эффективность. За период с начала аутсорсинга в 2023 году было восстановлено порядка 70 автобусов, вывезенных из долгостоя. Ежедневно проводились оперативные ремонты и техническое обслуживание автобусов, сошедших с линии.

Основные причины экономии и улучшений:

  • Снижение затрат на ремонтную базу и оборудование — благодаря аутсорсингу, предприятие избавилось от необходимости закупать специализированное оборудование и поддерживать инфраструктуру.
  • Экономия на персонале — аутсорсинг позволил исключить содержание штатных механиков и инженеров, что сэкономило значительные средства.
  • Качество запчастей — благодаря сотрудничеству с аутсорсинговыми компаниями, поставки запчастей происходят в оригинальном качестве, что сокращает сроки ремонта и улучшает его качество.
  • Повышение качества обслуживания — опытные аутсорсинговые компании с квалифицированным персоналом обеспечили сокращение времени простоя автобусов и более качественное выполнение работ.
  • Кроме того, в 2023-2024 годах было приобретено 520 новых автобусов, а порядка 400 автобусов имеют срок эксплуатации более 7 лет, что также увеличивает потребность в ремонте и обслуживании. Стоимость обслуживания и ремонта одного автобуса в год составляет около 5 миллионов тенге.

    В связи с увеличением парка и потребностью в обновлении техники на 2025-2026 годы было запланировано обслуживание 1094 автобусов, что на 453 единицы больше, чем в предыдущие годы. В рамках этого бюджета, расходы включают не только ремонт, но и закупку запасных частей, оплату труда персонала и регулярное техническое обслуживание каждые 10 000–12 000 км.

    Таким образом, общая сумма на два года составит 11,7 млрд тенге, из которых 4,4 млрд будет потрачено в 2025 году, а 7,3 млрд— в 2026 году.

    Ранее мы писали, что если разделить общую сумму закупки в 11,7 млрд тенге на 1094 автобуса, то получается, что на ремонт одного автобуса закладывается около 10,7 млн тенге.

    Читайте также: Новый закон о госзакупках в РК с 1 января: прозрачность или риски для коррупции?