Сумма в 11,7 млрд тенге, заложенная на ремонт автобусов АО «Автобусный парк №1» на 2025-2026 годы, вызвала вопросы по целесообразности и эффективности затрат. Руководство предприятия по запросу ИА «NewTimes.kz» разъяснило причины такого масштабного бюджета.
Отмечается, что в 2023 году была внедрена система аутсорсинга по обслуживанию и ремонту автобусов, что позволило существенно снизить затраты на содержание ремонтной базы и штатного персонала, а также повысить качество обслуживания.
В рамках аутсорсинга работы проводились сертифицированными специалистами, что позволило сократить время ремонта и увеличить эффективность. За период с начала аутсорсинга в 2023 году было восстановлено порядка 70 автобусов, вывезенных из долгостоя. Ежедневно проводились оперативные ремонты и техническое обслуживание автобусов, сошедших с линии.
Основные причины экономии и улучшений:
Кроме того, в 2023-2024 годах было приобретено 520 новых автобусов, а порядка 400 автобусов имеют срок эксплуатации более 7 лет, что также увеличивает потребность в ремонте и обслуживании. Стоимость обслуживания и ремонта одного автобуса в год составляет около 5 миллионов тенге.
В связи с увеличением парка и потребностью в обновлении техники на 2025-2026 годы было запланировано обслуживание 1094 автобусов, что на 453 единицы больше, чем в предыдущие годы. В рамках этого бюджета, расходы включают не только ремонт, но и закупку запасных частей, оплату труда персонала и регулярное техническое обслуживание каждые 10 000–12 000 км.
Таким образом, общая сумма на два года составит 11,7 млрд тенге, из которых 4,4 млрд будет потрачено в 2025 году, а 7,3 млрд— в 2026 году.
Ранее мы писали, что если разделить общую сумму закупки в 11,7 млрд тенге на 1094 автобуса, то получается, что на ремонт одного автобуса закладывается около 10,7 млн тенге.
Читайте также: Новый закон о госзакупках в РК с 1 января: прозрачность или риски для коррупции?