Чтобы обеспечить непрерывность железнодорожных перевозок, в ближайшие пять лет планируется отремонтировать 11 тыс км участков. Почти на 3 тыс работы уже завершены, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «24KZ».
Планируется строительство новых дорог общей протяженностью 5 тыс км. Еще одна задача – обеспечение достаточного локомотивного парка. В прошлом году национальный оператор приобрел 113 единиц новых локомотивов, еще 185 – в этом году. В ближайшие три года вопрос их дефицита будет решен полностью. К тому же, износ локомотивного парка снизится с 61 до 44%. Ч
Что касается вагонного парка, то «Қазақстан темір жолы» закупает дополнительно 3 тыс открытых вагонов и 2 тыс платформ. При этом, на рынке функционирует более 300 частных операторов, на балансе которых находится около 140 тыс грузовых вагонов. Этого достаточно для обеспечения необходимого объема перевозок.
«Транспортно-логистическая отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны. Глава государства поставил задачу в течение ближайших трех лет довести долю транспортно-логистического сектора в структуре ВВП не менее 9% (в 2024 г. – 6,1%). За последние годы был реализован ряд государственных программ, направленных на развитие транспортно-логистического потенциала. 30 июля текущего года утвержден Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года, определяющий приоритеты развития транспортно-логистического комплекса», – сказал заместитель председателя Мажилиса Парламента РК Альберт Рау.
Напомним, 6 насосов актауского МАЭК изношены на 100%.
Также стало известно, что на 90% изношены ТЭЦ в некоторых регионах Казахстана. На 50% также изношены и казахстанские электросети.