В Казахстане приостановили свою работу популярные сайты госуслуг, передает ИА «NewTimes.kz».
Пользователи начали массово сообщать о проблемах с доступом к сервисам в социальных сетях.
В ответ на запросы о причинах сбоев, АО «Национальные информационные технологии» (АО «НИТ») сообщило, что в связи с техническим сбоем по линии инфраструктуры серверного центра государственных органов наблюдается временная недоступность ряда сервисов, сопровождаемых компанией.
По этой причине пользователи компонентов портала eGov.kz, мобильного приложения eGov Mobile, порталов E-license и Открытого правительства, Единого интернет-портала государственных органов и других проектов АО «НИТ» могут столкнуться с частичной недоступностью сервисов перечисленных систем.
В КГД сообщили, что с 13 января 2025 года на информационной системе «Централизованные унифицированные лицевые счета» (ИС ЦУЛС) наблюдается повышенная нагрузка, что стало причиной периодических сбоев работы сервисов.
«В период с 21:00 часов 23 января 2025 года по 27 января 2025 года включительно на ИС ЦУЛС запланированы технические работы», — заявили в Комитете.
Ведомство принесло извинения за неудобства и пообещало завершить все работы в срок.
Только 10 января о сбоях в налоговых сервисах предупреждали казахстанцев.