В китайском городе Таншань ведется производство первых подвижных составов LRT, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на акимат.
Четырехсекционные составы вмещают более 600 пассажиров при полной загрузке (6 человек на квадратный метр).
Они будут оснащены программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4:
В салонах будут использоваться высокопрочные материалы, в том числе органосиликатная кожа и стеклопластиковый композит, что обеспечит повышенный комфорт для пассажиров.
Для снижения шума будут использовать:
Составы оборудованы современными системами информирования:
Читайте также: в Астане стартовал набор машинистов на LRT
«Учитывая климатические условия столицы, переднее окно оснащено системой электрического обогрева с диапазоном регулировки температуры, что предотвращает запотевание при резких перепадах температур», — заявили в акимате.
Отмечается, что максимальная скорость – 80 км/ч. Первые подвижные составы будут готовы к концу мая. В сентябре прибудут первые поезда, после чего начнется тестовое испытание.
Читайте также: «У каждого своя правда»: проблемы с оплатой подрядчикам ЛРТ объяснили в правительстве
Строительство LRT в Астане стартовало в 2011 году с бюджетом в полтора миллиарда долларов. О завершении монтажа бетонных опор для будущей конструкции сообщили только в конце сентября 2024 года, и в этом процессе участвовали 2,5 тысячи рабочих.
Запуск LRT в столице планируют до конца 2025 года. Власти уверены, что этот транспорт станет востребованным среди жителей и туристов. По их прогнозам, LRT будет перевозить до 25 тысяч пассажиров в сутки, а в часы пик — до 92 тысяч.