Как будут выглядеть вагоны LRT, показали в акимате Астаны

В китайском городе Таншань ведется производство первых подвижных составов LRT, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на акимат.

Фото: CityTransportation Systems

Четырехсекционные составы вмещают более 600 пассажиров при полной загрузке (6 человек на квадратный метр).

Они будут оснащены программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4:

  •  автоматическое открытие и закрытие дверей;
  •  остановку и ускорение;
  • заезд и выезд из депо;
  • мониторинг состояния составов;
  • контроль за расстоянием между поездами;
  • выполнение других функций без участия оператора(машиниста).

В салонах будут использоваться высокопрочные материалы, в том числе органосиликатная кожа и стеклопластиковый композит, что обеспечит повышенный комфорт для пассажиров.

Для снижения шума будут использовать:

  • утолщенные окна и звукопоглощающие элементы;
  •  эластичные колеса увеличенного диаметра.

Составы оборудованы современными системами информирования:

  • наружные и внутренние табло;
  • LCD-мониторы, отображающие маршрут движения, конечную и следующую станции, сторону открытия дверей, а также экстренную информацию.

Читайте также: в Астане стартовал набор машинистов на LRT

«Учитывая климатические условия столицы, переднее окно оснащено системой электрического обогрева с диапазоном регулировки температуры, что предотвращает запотевание при резких перепадах температур», — заявили в акимате.

Отмечается, что максимальная скорость – 80 км/ч. Первые подвижные составы будут готовы к концу мая. В сентябре прибудут первые поезда, после чего начнется тестовое испытание.

Читайте также: «У каждого своя правда»: проблемы с оплатой подрядчикам ЛРТ объяснили в правительстве

Строительство LRT в Астане стартовало в 2011 году с бюджетом в полтора миллиарда долларов. О завершении монтажа бетонных опор для будущей конструкции сообщили только в конце сентября 2024 года, и в этом процессе участвовали 2,5 тысячи рабочих.

Запуск LRT в столице планируют до конца 2025 года. Власти уверены, что этот транспорт станет востребованным среди жителей и туристов. По их прогнозам, LRT будет перевозить до 25 тысяч пассажиров в сутки, а в часы пик — до 92 тысяч.