О работе по экстрадиции скрывающихся за границей преступников рассказал замгенпрокурора Галымжан Койгелдиев, сообщает ИА «NewTimes.kz».
В кулуарах Сената у него поинтересовались, сколько сегодня казахстанцев находятся в международном розыске.
«У нас в межгосударственном розыске около 1500 человек. По всем ним неустанно работа проводится. Как только путями Интерпола мы устанавливаем их местонахождение, сразу же принимаются меры по их экстрадиции», — ответил Галымжан Койгелдиев.
По его словам, этот процесс «непростой» и требует времени, поскольку «в каждой стране лимиты регулируются по-разному».
«Как информация поступает, сразу же формируется материал. Его формирует тот орган, который объявил его в розыск. Мы как уполномоченный орган по взаимодействию с иностранными государствами, проверяем на соответствие всем международным стандартам и сопровождаем в ту страну, где он может скрываться», — пояснил замгенпрокурора.
После этого идет процесс экстрадиции.
«С теми странами, где у нас нет договоров, взять ту же Германию... Это на принципе взаимности. Нет договоров — есть конвенции, нет конвенции — есть принцип взаимности», — добавил он.
На вопрос о стоимости экстрадиции Койгелдиев точно ответить не смог.
«Средний бюджет не могу сказать. В основном всё зависит от самих же преступников и от нас. Где-то привлекаются юристы, консультанты, элементарные вопросы перелета — чем дальше страна, тем дороже. После его экстрадиции сюда, все наши расходы мы вменяем ему через суд», – сказал он.
Он также прокомментировал ситуацию с двумя гражданами Казахстана, оказавшимися в украинском плену. По его словам, опубликованные видеоматериалы указывают на то, что они добровольно отправились участвовать в боевых действиях.