Министр транспорта Нурлан Сауранбаев заявил, что в деле о крушении самолета Bek Air ответственность понесут руководство и акционеры авиакомпании, а действия погибшего командира будут оценены в рамках расследования. Об этом он сообщил на пресс-конференции в Правительстве, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
По словам министра, катастрофа могла произойти из-за того, что антиобледенительной жидкостью обработали только хвостовую часть самолета, тогда как крылья остались без должной защиты.
«Многие вопросы: садиться, не садиться, взлетать, какую степень обработки делать — эти вопросы лежат на командире корабля. Поэтому мера ответственности у командира очень большая. И вопрос ключевой, который там был, это когда самолет должен был взлетать и как его обрабатывать антиобледенительной жидкостью, было принято решение обработать только хвостовую часть. А крылья, они хотели очистить за счет этой внутренней системы. К сожалению, эта система не сработала, насколько я понимаю», — сказал Сауранбаев.
Читайте также: Кто бы ни стоял за Bek Air, справедливость должна восторжествовать — вице-премьер
Министр напомнил, что по резолюции разработчика самолета при обледенении крылья теряют значительную часть несущей способности.
«Это решение было одним из ключевых, таких важных, в моём понимании. Но в любом случае, это решение суда. Они определят степень вины. Но с руководства и акционеров Bek Air никто ответственности не снимет», — подчеркнул он.
Сауранбаев уточнил, что расследование носит технический характер и направлено на выяснение причин трагедии.
Список погибших в авиакатастрофе«Нам надо дать до конца, чтобы вот эти решения пришли, вследствие чего это произошло. А потом уже будем разбираться со всеми остальными. Но в любом случае, конечно, часть вины как она будет распределяться — на акционеров, руководителей, командира корабля. Это суд сейчас будет определять. Вот эти все нюансы судом будут учитываться, потому что командир корабля, несмотря что он принимает решение, он безусловно находится под давлением руководства компании. Они могут там заставлять его экономить и так далее. Это все суд разберётся и прокуратура. То есть какое давление командир корабля испытывал в момент принятия своего решения», — резюмировал глава Минтранспорта.