16 вокзалов модернизируют в Акмолинской области

О развитии транспортной инфраструктуры в Акмолинской области на брифинге в РСК рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона Владимир Кулаков, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay

Основная задача утвержденной концепции развития транспортной инфраструктуры — доведение нормативного состояния местных дорог до 95% до 2029 года.

За три последних года в области построено и отремонтировано порядка 2,5 тыс дорог местного значения и улиц населенных пунктов.

В настоящее время на трассах республиканского значения идут ремонтные и строительные работы на таких участках, как Астана-Коргалжын, Кокшетау-Рузаевка, Макинск-Аксу-Торгай-Кокшетау-Омск, Кокшетау-Зеренда и др.

Что касается местных дорог, капитально ремонтируют участки дорог Щучинск-Степняк, Береке-Жуансай, Щучинск-Николаевка, Еленовка-Чистополье-Есиль и многие другие.

«Большой объем работ проводится в крупных населенных пунктах, помимо Кокшетау, строительство и ремонт реализуется в городе Косшы, в селах Талапкер, Коянды, Караоткел, Каражар, Ыбырай Алтынсарина, Оразак, Коргалжын, Державинск, Зеренда и др, всего 56 населенных пунктов», — рассказал Владимир Кулаков.

Однако, по его словам, отремонтировать дороги во всех населенных пунктах за один год невозможно, так как нужны существенные средства. Для приведения в нормативное состояние всех дорог местного значения и улиц населенных пунктов области необходимо не менее 300 млрд тенге.

«Из-за ограниченности финансирования и необходимости наиболее эффективного использования имеющихся средств мы вынуждены решать вопрос о реализации в первую очередь приоритетных видов работ. В первую очередь ремонтируются дороги, к которым примыкает большое количество населенных пунктов, где есть крупные предприятия и сельхозугодья. Упор сделан на строительство в густонаселенных селах и городах», — отметил он.

Также в области обновляют автобусный парк. В прошлом году закуплено 24 городских автобуса и два междугородних. Из них 13 — для Степногорска, 7 — для Кокшетау, 4 — для Щучинска.

С 2019 года по программе субсидирования удалось заменить 130 автобусов на социально значимых маршрутах. В феврале перевозчик Кокшетау закупил 10 новых автобусов и еще 2 — приобретены перевозчиками Акколя.

«Подана заявка в Фонд развития промышленности на закуп еще 10 автобусов для пригородных маршрутов Степногорска. Также совместно с правительством отработан вопрос реконструкции и капремонта наших ж/д вокзалов. В Казахстане запланирована модернизация 125 вокзалов, из них 16 — в Акмолинской области, что составляет самое большое число ж/д вокзалов по стране», — добавил Владимир Кулаков.

14 апреля дан старт проектам, подрядчики приступили к строительно-монтажным работам.