Как вернуть деньги за некачественный товар в Казахстане — инструкция

Каждый потребитель имеет право на качественный товар и услугу. Если ваши права нарушены, важно знать, как действовать, чтобы вернуть деньги, заменить товар или потребовать устранения недостатков, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Министерство торговли и интеграции.

Фото: ИА «NewTimes»/Турар Казангапов

Шаг 1. Определите нарушение
Согласно статье 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», вы имеете право:

  • требовать устранения нарушений;
  • возмещения ущерба, причиненного недостатками товара или услуги.

Шаг 2. Составьте претензию
Претензия может быть написана в свободной форме, но обязательно укажите:

  • какие права были нарушены;
  • в чем выражается недостаток товара или услуги;
  • ваши требования (возврат денег, замена товара, устранение дефектов и др.).

Шаг 3. Направьте претензию продавцу
Вы можете сделать это:

  • лично (обязательно получите отметку о принятии);
  • по почте на юридический адрес продавца;
  • в электронном виде (e-mail или через онлайн-системы).

Шаг 4. Ждите ответа продавца
Продавец обязан:

  • рассмотреть вашу претензию;
  • в течение 10 календарных дней направить письменный ответ;
  • приложить подтверждающие документы.

Шаг 5. Если ответа нет
Если продавец не ответил или отказался устранить нарушения, вы имеете право:

  • обратиться в уполномоченный орган;
  • подать жалобу в государственные органы, отвечающие за защиту прав потребителей;
  • при необходимости — обратиться в суд.

Пример из практики

Житель Туркестанской области приобрел онлайн постельные принадлежности на сумму 350 000 тенге. При доставке оказалось, что одного одеяла не хватает. Претензия к продавцу осталась без ответа. Потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей через систему «Е-Өтініш». В результате продавец признал ошибку, отправил недостающий товар и компенсировал расходы.