Министр здравоохранения Акмарал Альназарова ответила на вопрос журналиста ИА «NewTimes.kz» о возможности запрета абортов в Казахстане.
«Таких планов у Минздрава нет. Более цивилизованные методы выбираем», — заявила министр здравоохранения на брифинге в Правительстве.
По словам Альназаровой, сегодня в Казахстане проводится около 75 тысяч абортов в год. Министр подчеркнула, что ведомство намерено снижать эти показатели за счёт повышения доступности средств контрацепции и информирования населения о планировании семьи.
«Сегодня в Казахстане 75 тысяч абортов ежегодно проводятся. И, конечно, при наличии современных методов планирования семьи мы должны работать на то, чтобы снижать эту цифру», — отметила она.
Одним из направлений работы, по её словам, является обеспечение социально уязвимых женщин бесплатными средствами контрацепции.
Читайте также: Минздрав предложил бесплатно раздавать казахстанкам противозачаточные
«Вместе с тем мы понимаем, что этого недостаточно, поэтому эта работа продолжается», — добавила Альназарова.
Министерство, по словам главы ведомства, также изучает международный опыт и сотрудничает с зарубежными специалистами в сфере репродуктивного здоровья. Казахстан, подчеркнула она, будет придерживаться «цивилизованных подходов» к решению проблемы, а не запретительных мер.
Как обстоят дела в СШАПосле решения Верховного суда США в 2022 году, отменившего конституционное право на аборт, в некоторых американских штатов были введены строгие ограничения или полный запрет на прерывание беременности.
В таких штатах, как Техас, Алабама, Оклахома, Миссури и Арканзас, аборты запрещены практически полностью, включая случаи изнасилования и инцеста. Медицинским учреждениям и врачам, выполняющим аборты, грозят уголовные наказания — от крупных штрафов до лишения свободы.
Некоторые штаты, например Флорида и Джорджия, установили лимит — до шести недель беременности, когда многие женщины ещё не знают о своей беременности.
Эти меры вызвали волну общественных протестов и судебных разбирательств: противники запрета называют его нарушением прав женщин и угрозой их здоровью, тогда как сторонники утверждают, что защищают «жизнь с момента зачатия».