На очередном заседании по делу о гибели 3,5-летней Зере Есентай суд допросил стоматолога Толеухан Аубакиров. Он начал выступление с соболезнований семье девочки, после чего подробно описал, как проходили осмотр и лечение, ставшие частью резонансной трагедии, передает ИА «NewTimes.kz».
На очередном заседании по делу о гибели 3,5-летней Зере Есентай суд допросил стоматолога Толеухан Аубакиров. Он начал выступление с соболезнований семье девочки, после чего подробно описал, как проходили осмотр и лечение, ставшие частью резонансной трагедии.
Аубакиров сообщил, что работает в Dent Park Ortho около трех лет и принимал Зере 23 октября 2024 года. По его словам, первичный осмотр в сентябре проводил другой врач, а он уже повторно оценил состояние зубов.
«Прежде чем давать показания, я хотел бы выразить свои глубокие соболезнования родителям и близким, потерпевшим… Мы провели консультацию, визуальный осмотр. На визуальном осмотре определили 11 кариесных зубов и плотные слои налета».
Он подчеркнул, что план лечения был предварительным – окончательное количество зубов, требующих вмешательства, определяют после профессиональной чистки и рентгена.
Также он объяснил, что чистка не относится к лечению:
«Это профессиональная чистка, это не лечение».
Суд уточнил, какие документы врач проверил перед процедурой. Аубакиров показал памятку с перечнем анализов, которые родители должны сдавать перед общей анестезией, но отметил, что история болезни ему предоставлена не была.
Прокурор напомнил, что в деле указано – лечению подлежало 18 зубов. Аубакиров подтвердил это и пояснил порядок согласования: после чистки выявили еще семь кариозных полостей.
«Мы пригласили маму, я показываю каждый зуб и получаем устное согласие при свидетелях», – сказал он, уточнив, что в кабинете находились ассистентка и анестезиолог.
Мать девочки подтвердила его слова. Она рассказала, что количество зубов неоднократно уточнялось, а вопрос о длительности операции вызывал у семьи тревогу.
«Мы несколько раз переспрашивали про время лечения: не много ли и не долго ли? Когда он уже сказал, что 18 нужно лечить… после того, как мы несколько раз переспросили, что такое долгое время – 4 часа – и много зубов, это не безопасно ли, после этого мы только дали согласие», – сказала мать Зере, после чего Аубакиров подтвердил ее слова.
Ранее в суде допросили директора клиники, которая рассказала о наличии просроченных препаратов.