Арабская компания Terminals Holding отказалась участвовать в строительстве второй взлётно-посадочной полосы в аэропорту Астаны. Об этом сообщил аким столицы Женис Касымбек на брифинге в Службе центральных коммуникаций, передает ИА «NewTimes.kz».
По словам Касымбека, решение о прекращении сотрудничества было принято по инициативе самой компании и без взаимных претензий. В результате строительство второй взлётно-посадочной полосы аэропорт Астаны планирует реализовывать своими силами.
Аким отметил, что сегодня столичный аэропорт фактически работает на пределе возможностей. В 2025 году он обслужил от 8,5 до 9 млн пассажиров, что соответствует его проектной мощности. Для дальнейшего роста и увеличения пропускной способности до 16–18 млн пассажиров в год необходима вторая взлётно-посадочная полоса.
«По темпам реализации инвестиционных обязательств у нас возникли разногласия. Мы пришли к пониманию, что будем реализовывать этот проект без них. Параллельно будем оценивать ситуацию и решать, нужен ли нам дополнительный оператор», — заявил Женис Касымбек.
Он уточнил, что Terminals Holding выполняла текущие инвестиции и занималась ремонтными работами, в том числе на взлётно-посадочной полосе осенью этого года. Однако для масштабного расширения аэропорта и увеличения пассажиропотока требовались более быстрые и крупные вложения.
Ранее сообщалось, что компания из ОАЭ заключила 25-летнее инвестиционное соглашение на доверительное управление Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев. Объём заявленных инвестиций составлял 153 млрд тенге прямых вложений и до 393 млрд тенге с учётом косвенных инвестиций. Проект предполагал строительство новой взлётно-посадочной полосы, расширение терминалов и развитие аэропорта как международного авиахаба.
Теперь развитие аэропорта Астаны продолжится без участия арабского инвестора, а власти намерены самостоятельно реализовать ключевые инфраструктурные проекты.