В Караганде продолжается судебный процесс по делу о жестоком обращении с ребенком. После допроса в суде 8-летнему мальчику стало плохо уже в школе — его экстренно госпитализировали с жалобами на боли в области сердца, передает ИА «NewTimes.kz».
В августе 2025 года мать ребенка обратилась в фонд «НеМолчиKZ», сообщив, что ее сына жестоко избил дядя в доме родственников бывшего мужа.
По словам мальчика, днем всех детей уложили спать. В комнате находилась его четырехлетняя двоюродная сестра, которая смотрела на планшете ролики с YouTube. Позже в комнату вошел ее отец. Девочка обвинила мальчика в непристойном поведении — как утверждает ребенок, это было ложью.
Не выясняя обстоятельств, мужчина схватил металлическую палку и начал избивать мальчика, нанося удары по всему телу. От страха и отчаяния ребенок встал на колени и просил прощения, надеясь остановить избиение. Когда металлическая палка сломалась, нападавший принес деревянную скалку и продолжил наносить удары. Затем он бил мальчика ногами, в том числе по лицу.
Один из ударов пришелся в грудь — ребенок перестал дышать примерно на 10 секунд и до сих пор испытывает боли в этой области. После удара по голове мальчик потерял сознание. Очнувшись, он ощущал звон в ушах и помутнение зрения. Однако избиение продолжилось: мужчина заставил ребенка проглотить металлическую монету номиналом 20 тенге, не давая воды, а затем, по словам мальчика, взял нож и стал угрожать убийством ему и его родственникам.
Избиение длилось более часа и происходило в детской комнате. Позже были позваны другие родственники — вместо помощи ребенка оскорбляли, а некоторые продолжили применять физическое насилие. После этого мальчика переодели и повезли в больницу, по дороге заставляя заучить версию о том, что он якобы упал с качелей. Эту историю ребенок был вынужден рассказать врачам.
В медицинском учреждении ему провели рентген, УЗИ, наложили швы на голову и ввели обезболивающее.
Дело было квалифицировано по статье 107 часть 2 УК РК («Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести»). Подозреваемый был водворен в СИЗО сроком на два месяца.
13 января мать и ребенок приняли участие в судебном заседании. Судья настоял на допросе мальчика непосредственно в зале суда. При этом психолог и социальный работник не смогли оказать ребенку реальной поддержки, а подсудимый, по словам матери, оказывал на мальчика психологическое давление, постоянно глядя на него.
Вопросы, заданные в суде, вызвали у ребенка сильную эмоциональную реакцию — он плакал, заново переживая травматичные события. Уже 15 января мальчику стало плохо в школе, после чего его экстренно госпитализировали.
Согласно заключению экспертов, ребёнок получил вред физическому и психическому здоровью средней тяжести, у него диагностирована острая форма ПТСР. Медики указывают, что ему противопоказано вспоминать травмирующие события и тем более находиться в одном помещении с человеком, который подвергал его истязаниям.
Врачи после избиения зафиксировали серьезные телесные повреждения, включая:
Несмотря на это, судебные заседания продолжаются с периодичностью до двух раз в месяц. Мать ребёнка вынуждена регулярно ездить в Караганду из другого региона, уже более 15 раз. Из-за необходимости постоянно находиться рядом с сыном она не работает и берёт кредиты на дорогу и проживание. Один из судов был отменен в последний момент, что привело к дополнительным долгам.