Для локомотивов казахстанских производителей определяются тяговые расчеты

В КТЖ завершился первый  этап испытаний по  определению весовых норм для  грузовых поездов, управляемых тепловозом  производства  АО «Локомотив құрастыру заводы», сообщает пресс-служба компании.  

 Как отмечается, испытания  проводились на железнодорожном участке Арысь – Саксаульская. Опытные поездки планируются также на участках Саксаульская – Айтеке бий;  Тобол – Илецк – Озинки.

«При вводе в эксплуатацию новых тепловозов весовая норма грузовых поездов в основном не изменялась. Однако опыт  их эксплуатации   показал, что имеются резервы  при реализации тяговых свойств», — говорится в сообщении.

Руководитель центра стандартизации, сертификации и метрологии  ТОО  «Научно-исследовательский институт транспорта» Есентур Сайрамбаев отмечает, что  «для использования этих резервов и с целью определения научно-обоснованных критических масс грузовых поездов для тепловозов ТЭ33А и были выполнены специальные тяговые расчеты  и проведены испытания».

Результаты опытных поездок показали возможность увеличения критических масс грузовых проездов  от  200 до  700 тонн  по отдельным участкам направления.

Как пояснил ведущий научный сотрудник НИИТ Виталий Ширяев, «при реализации увеличенных весовых норм  будет  уменьшена потребность тепловозов и локомотивных бригад, получена экономия топлива на тягу поездов. По своим конструктивным особенностям тепловоз защищен от перегрузок, поэтому ухудшения технического состояния по причине увеличения весовых норм не произойдет».

По словам специалистов, «по итогам  проведенных испытаний будет обновляться нормативно-техническая документация, позволяющая снизить эксплуатационные расходы,  повысить эффективность перевозочного процесса».

В статье: