Морпорт Актау, располагая всего одним паромным причалом, в отличие от порта Баку, где таких причалов два, принимает все меры по минимизации задержек при проведении погрузочно-разгрузочных работ и оформлении документов, передает информационный портал «Тумба».
Ранее сообщалось, что в морском порту Актау скопилось несколько десятков фур из Турции, которые едут транзитом через Казахстан в соседние страны, но вынуждены простаивать в ожидании парома. Раньше они ездили через Россию, но после осложнения российско-турецких отношений выбрали путь через Актау, к чему порт оказался не готов.
Водители жаловались отсутствие бытовых условий.
Таможенники, в свою очередь, говорят, что турецкие водители, которые едут в Азербайджан, должны иметь визы, но получают их в последний момент.
«В районе морского порта Актау есть все условия для отдыха и приема пищи для водителей фур, однако, в целях экономии средств они вынуждены ночевать и питаться в своих автомобилях. Это и приводит к скоплению большегрузной техники на подъезде в порт, который не располагает свободными площадями для организации автомобильной стоянки для такого большого количества автотранспорта. Сейчас мы предпринимаем меры по стабилизации ситуации и обеспечению наиболее комфортных условий для организации паромной перевалки большегрузного автотранспорта», ― пояснил президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев.
По его словам, в следующем году морпорт Актау планирует увеличить перевалку фур до 1 000 единиц в месяц. Скопление большегрузных машин перед портом объясняют слишком большим спросом. Если за 9 месяцев 2015 было отправлено 355 единиц грузового автотранспорта, то за неполные последние три месяца уже 428.
«На сегодняшний день, являясь пунктом пропуска через государственную границу, АО «НК «АММТП» совместно с таможенной и пограничной службами, морской администрацией, консульством Турецкой Республики, руководством Бакинского порта и перевозчиком прорабатывает вопросы ускорения продвижения турецких грузов через порт Актау и процедур по оформлению документов. Перевозка большегрузного автотранспорта осуществляется паромными судами Азербайджанского морского пароходства, вместимостью 33-35 фур», ― рассказал М.Ялбачев.
Он отметил, что большая часть колесной техники пребывает на паромный терминал морского порта Актау из Турции в направлении регионов Казахстана и Средней Азии. При этом технические и логические возможности морпорта задействованы максимально.