Психолог: Продление учебного года может вызвать дополнительный стресс у детей

Столичный психолог Ботагоз Бекежанова считает, что частые изменения в образовательной системе оказывают дополнительную нагрузку на  психологическое восприятие учащихся, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Фото: chel.aif.ru

«Поход в школу для любого ученика ― это уже стресс, так как связан с выходом из зоны комфорта, новыми коммуникациям и правилами. Чем стабильнее эти правила, тем легче к ним привыкнуть и легче их соблюдать. Любые новые изменения требуют периода адаптации и на это опять же требуется дополнительные ресурсы», ― рассказала специалист.

По словам психолога, стабильность образовательной системы приводит к спокойствию и размеренности. Если же изменения становятся частыми и кардинальными, то психологическое восприятие любых перемен сопровождается тревожностью и напряжением.

«Вопрос скорее в другом ― в привычном восприятии прежнего ритма обучения и уже некой стереотипности, что летом у нас три месяца  каникул. Сломать этот стереотип будет сложно, но возможно, если есть альтернатива, которая не менее выгодна для учеников, то изменения будут приемлемы  в качестве компромиса. Насколько я понимаю, альтернатива ― это пятидневка, вместо шестидневного обучения включая субботу», ― говорит специалист.

Напомним, с 1 сентября 2016 года в первых классах общеобразовательных школ Казахстана вводится пятидневная учебная неделя. Это решение было принято после поручения президента Казахстана снизить нагрузку на школьников. В связи с введением пятидневной недели учебный год в школах планируется продлить до середины июня.

В статье: