О деталях финансирования павильона Казахстана в Милане рассказал свидетель по «делу ЭКСПО»

Свидетель по делу о крупных хищениях в нацкомпании «Астана ЭКСПО» — директор департамента международных отношений АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Нурбек Ергешбаев рассказал о том, каким образом принималось решение о необходимости выделить дополнительно 3,3 млрд тенге на выставку в Милане, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Фото: inform.kz

По его словам, в 2013 году министерством экономики и бюджетного планирования были заложены средства на 2014-2015 годы для участия Казахстана в международной выставке Милан-2015. Данные средства были выделены, и в мае 2014 года был заключен договор с CONSULTORIA на обеспечение участия РК в Милане, в частности, для строительства казахстанского павильона.

«После начала работ мы получили письмо от CONSULTORIA о том, что для того, чтобы завершить все работы, необходимо выделить дополнительно 3,3 млрд тенге. Это обосновывалась тем, что была курсовая разница, то есть, прежде чем закладывались деньги, был один курс евро, а на момент заключения договора и проведения строительных работ курс евро был другой», — сказал свидетель.

Как отмечает Ергешбаев, во время совещаний с председателем правления Ермегияевым в августе было дано поручение рассмотреть заявку и принять решение. Заявка была принята и внесена в бюджетный департамент и далее - в минэкономики. После чего минэкономики попросила разъяснить более детально каждый пункт по увеличению расходов.

«В 2015 году было заключено дополнительное соглашение, которое предусматривало выполнение операционной деятельности для функционирования данного павильона. (...) Все вопросы, касательно бюджета и реализации проекта, решались непосредственно комиссаром в Милане Ануарбеком Мусиным. Я в силу некоторых обстоятельств в Милан так и не съездил, поэтому не видел, что и как там было построено», — подчеркнул Ергешбаев.

«После того, как республиканская бюджетная комиссия рассмотрела (заявку – прим. NT), и субподрядчики защитились, я с некоторыми пунктами был не согласен. В части стоимости затраченных средств. В этой связи Косоский (курирующий заместитель – прим. NT) обратился ко мне, когда я находился на больничном, и сказал, что данную заявку нужно подписать для выделения средств, что это было поручением руководства. Я был не согласен с тем, что вся технология, которая использовалась в нашем павильоне, была уникальной, устанавливалось мультимедийное оборудование, по крайней мере, мне было очень сложно понять, действительно ли данная стоимость соответствует той работе, которую они предлагали», — добавил свидетель.

«Соответствует ли данная сумма тем расходом, которые были, не имею возможности проверить и не имел. (…) Непосредственно слова были о том, что нужно инициировать данную заявку, то есть о подписании дополнительного соглашения, в противном случае придется уйти с работы», — отмечает Ергешбаев.