Для оплаты проезда в общественном транспорте столицы пассажиру будет достаточно на входе приложить карту к специальному устройству считывания – валидатору. С его помощью также можно будет проверить баланс, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на официальный сайт акимата Астаны.
«Для приобретения электронных транспортных карт и пополнения баланса поэтапно будет открыто 10 офисов, 30 автоматов и 25 пунктов продаж. В будущем данная сеть будет расширена, планируется интеграция с сетями платежных терминалов и порталами интернет-банкинга», -говориться в сообщении.
Также в акимате отмечают, если пассажир не успел приобрести транспортную карту, произвести расчет можно будет наличными в автобусах. У кабины водителя будет установлен терминал (водительская консоль) с возможностью распечатки разового билета с QR-кодом.
«Чтобы больше астанчан присоединялось к электронному билетированию, будет предусмотрена гибкая тарифная система – чем больше поездок приобретено, тем экономически выгоднее это будет для пассажира», - подчеркивается в сообщении.
Кроме того, в конце апреля запланирована выдача транспортных карт для льготной категории граждан. Для этого в августе 2015 года была организована фоторегистрация, которая позволила сформировать базу с данными пассажиров, которым предоставлена возможность бесплатного проезда в автобусах.
Отметим, что электронная система оплаты проезда в общественном транспорте Астаны будет внедряться поэтапно с мая текущего года. Система будет носить название Astra Plat, а транспортная карта – Astra Card.