В понедельник, 16 мая, в Алмалинском суде состоялось очередное заседание по делу о публикации ложных статей об АО «Казкоммерцбанк» порталом «Республика» и сайтом «Накануне.кз», передает ИА «NewTimes.kz».
О процессе рассказал один из главных свидетелей по делу Махамбет Ауезов.
Что сегодня было в суде?
- Сегодня я был допрошен по этому делу в качестве свидетеля первым. Как вы знаете, по правилам судопроизводства свидетели не могут слушать показания друг друга, поэтому говорить я могу только о том, что сказал сам.
Мне не хотелось бы говорить обо всех подробностях происшедшего. Скажу только: я подтвердил в суде, что стал соучастником процесса подготовки и размещения ложных статей о «Казкоммерцбанке», которые заказал бизнесмен Таир Калдыбаев. Он передавал мне инструкции и поручения по тематике, направленности и содержанию статей.
Это были просто «заказные материалы» с критикой или речь шла именно о ложной информации?
- Это были статьи, содержащие заведомо ложную информацию и все, кто был вовлечен в это, знали об этом. Я знал об этом, как этого и хотел заказчик, которого не устраивали просто критические материалы.
О том, что в статьях будет ложная информация, я сообщил своему знакомому Рафаэлю Балгину, который нашел контакт с руководством «Республики», чтобы получить их согласие на публикации. Соответственно, Балгин предупредил редакторов портала и сайта «Накануне.кз» Ирину Петрушову и Гузяль Байдилинову о ложности размещаемой информации, но они согласились размещать эти статьи в обмен на большой денежный гонорар.
Что было дальше? Как заказчик рассчитывался за публикации?
- Деньги в сумме 5000-6000 долларов США я получал от заказчика Калдыбаева и передавал их Балгину, он через посредника Иванова отдавал оговоренные гонорары Байдалиновой и Петрушовой. Как это происходило технически, мне неизвестно.
Как получилось, что Вы проходите свидетелем, а не подсудимым по этому делу?
- С самого начала следствия я полностью раскаялся в содеянном, сотрудничаю со следствием и судом. Мне нечего скрывать. Наши действия полностью раскрылись на следствии и в суде, смысла отпираться от очевидных вещей я просто не вижу.
Как известно из репортажей из зала суда, подсудимые как минимум частично признали свою вину, то есть тоже не могут игнорировать доказательства, полученные следствием. И речь идет не о свидетельских показаниях – моих, Балгина или Иванова, следствие располагает электронной перепиской между нами, в которой содержатся опубликованные порталом «Республика» материалы, а также документальные факты передачи денег.
Что толкнуло Вас участвовать во всем этом?
- Безденежье.