Как сообщили в Нацбанке, отсутствие у граждан необходимых знаний и навыков в области персональных финансов зачастую приводит к плачевным для многих из них последствиям, передает ИА Новости Казахстан.
Для этого в ведомстве намерены провести программу по повышению финансовой грамотности населения в 2016-2018 годах.
Большинство жалоб граждан в Национальный банк Казахстана на действия финансовых организаций оказываются необоснованными, граждане зачастую оказываются в сложной ситуации из-за отсутствия знаний в области персональных финансов, сообщил начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Нацбанка Александр Терентьев.
«Отсутствие у граждан необходимых знаний и навыков в области персональных финансов, принятие непродуманных решений зачастую приводит к плачевным для многих из них последствиям. В первую очередь — в принятии на себя значительного долгового бремени», — считает Терентьев, слова которого приводятся в распространенном сообщении Нацбанка.
По его словам, Национальный банк планирует сконцентрироваться на повышении уровня финансовой грамотности населения как одной из наиболее эффективных форм защиты потребителей. Так, в рамках Антикризисного плана действий правительства и Национального банка по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016-2018 годы сейчас готовится проект программы по повышению финансовой грамотности населения, которая будет реализовываться нами совместно с банками второго уровня.
«Большой поток обращений свидетельствует с одной стороны о недостаточном понимании гражданами последствий и рисков получаемых финансовых услуг, с другой стороны о недостаточной разъяснительной работе самих финансовых организаций, а также указывает на несовершенство отдельных норм законодательства», — считает Терентьев.