В Караганде выговоры получили два главврача поликлиники, где умерла роженица, передает телеканал КТК.
В Караганде после кесарева сечения 33-летняя Гульзат Надирбекова потеряла больше пяти литров крови. Как отмечают специалисты, проводившие расследование, этого можно было избежать, если бы медики ночью навестили пациентку.
Стоит отметить, что новорожденного назвали Жанкожа. Этого малыша и еще двоих детей 9 и 8 лет теперь воспитывают папа и тетя.
«Я как могу все делаю, но матери им никто не заменит. Старшие дети до сих пор не могут поверить в случившееся. Бегут, если кто в дверь звонит, надеются, что она», — сказала родственница погибшей Манар Аметова.
Беременность 33-летней Гульзат Надирбековой, по словам родственников, проходила спокойно. Женщина не пропускала осмотры. Врачи никаких угроз не замечали. Все случилось внезапно. День родов, признается супруг, помнит, как кошмарный сон.
«Я отвез жену в роддом. Мне сказали приходить завтра к обеду на партнерские роды. И я пришел. Как на праздник. А в роддоме мне сухо сказали: жена умерла, ее отправили в морг», — говорит вдовец Мухит Аметов.
Оказалось, ночью женщину положили на операционный стол. А после кесарева сечения, выяснилось в ходе расследования, отправили в палату и до утра не навещали. У Гульзат же была плохая свертываемость крови, шов разошелся, и она истекала кровью. Теперь медики избегают комментариев по этой трагедии.
Сейчас, спустя 2 месяца разбирательств, согласно заключению комитета контроля медуслуг, эксперты усмотрели ряд нарушений, допущенных медиками. Недоработка врачей обнаружена и на уровне поликлиники, где наблюдалась женщина – они должны были заранее узнать о плохой свертываемости крови и уведомить коллег в областном перинатальном центре. Список нарушений солидный: от несвоевременно поставленного диагноза до неправильно оказанной помощи.
Специалисты уверены: женщину могли и должны были спасти. Главврачи поликлиники и роддома уже получили выговоры. Полицейские сейчас решают, есть ли в действиях медиков состав уголовного преступления. А родственники надеются, что виновные в гибели матери троих детей понесут все-таки соизмеримое трагедии наказание.