Председатель Верховного Суда пояснил, что имущество Кайрата Жамалиева осуждённого «по делу Алиби», было конфисковано без учёта интересов его семьи. Об этом Председатель Верховного Суда Казахстана Кайрат Мами рассказал во время интернет-конференции на портале Zakon.kz.
Председатель ВС РК, отвечая на вопрос одного из участников конференции, рассказал, что ходатайство Алёны Жамалиевой было рассмотрено в Верховном суде.
«Да, до 2015 года наш Уголовный кодекс предусматривал конфискацию всего имущества. Таков был закон, и судьи применяли этот закон, и в случае признания виновным подсудимого лица, конфисковалось все имущество. Мы не разбирались, каким путем это имущество было заработано», — высказал по этому поводу мнение председатель Верховного суда.
Как пишет издание, с 1 января 2015 года в Казахстане действует новый Уголовный кодекс, согласно которому сегодня конфискации подлежит только то имущество, которое доказано, что оно заработано преступным путем, либо это имущество является предметом преступления, либо орудием преступления. Например, автомобиль, квартира, или офис, где орудовала организованная банда.
Если говорить конкретно о деле Алиби, то у него действительно забрали имущество. Председатель Верховного суда пояснил, что это было бытовое преступление, причинение тяжкого телесного повреждения на почве ревности. Во-вторых, это преступление состоит из нескольких статей. Жамалиев не только избил потерпевшего, он незаконным путем забрал его автомобиль, что является корыстным преступлением.
«Конфискация имущества Жамалиева применена именно по этой части. Наши суды конфисковали все имущество, без учета интересов его законной семьи. Верховный суд пересмотрел это дело и часть имущества, которое положено его супруге и детям, им вернули», — сказал Кайрат Мами.