Как радикалы вербуют сторонников рассказали в Актобе

Представитель комитета по делам религии сообщил, как приверженцы нетрадиционных религиозных течений вербуют в свои ряды «новеньких», передает «Диапазон».

По словам руководителя управления религиоведческой экспертизы Балгабека Мырзаева, радикалы разбились на группировки. В качестве примера он привел группировки Танатарова или Айтугана. Оба оказались в списке подозреваемых в теракте 5 июня в Актобе.

Мырзаев описал, как в группировки радикалов попадают новые люди.

«Один из заключенных, с которым беседовал при визите в колонию, рассказал историю, возможно свою. Заболела жена, нужны были деньги. Никто в долг не давал, через знакомых на него вышли люди, которые одолжили ему 40 тысяч тенге. Потом предложили вариант погашения долга. Вместе с ними продавать подержанные телефоны, купив их по дешевке. Даже дали стартовый капитал в 100 тысяч тенге. Потом через некоторое время ему стали давать аудиозаписи с лекциями. Вот так мужчину затянули в эту группировку. Они, в основном, не ходят в мечети и собираются у себя в квартирах, где читают проповеди и лекции. Группировки Танатарова или Айтугана такие же», — говорит Балгабек Мырзаев

По его мнению, это один из способов вербовки в ряды радикалов — помощь социально уязвимым людям. Другой способ — воздействие на эмоции человека, пробуждение в нем чувства справедливости и жалости к тем, кто испытывает страдания.

«Радикалы рассказывают, что якобы в Сирии убивают мусульман, а их жен насилуют. После этого они давят на эмоции: «Кто, если не мы, могут заступиться за мусульман! На том свете как вы будете смотреть в глаза мусульманам?» — продолжает Мырзаев.

«Воздействуя на эмоции людей, они пугают, что их ждет ад после смерти и внушают, что все земные радости временны, и что главные наслаждения ждут в раю, который нужно заслужить. Подобными убеждениями они затуманивают мозг безграмотным людям, которые нуждаются в духовном лидере, путеводителе. К сожалению, этим лидером становится радикал. При разговоре с ними чувствуется, что на них сильно повлияло учение Саида Бурятского, который когда-то приезжал в Актюбинский регион», — рассказал руководитель управления религиоведческой экспертизы Балгабек Мырзаев.

В статье: