Дуйсенова прокомментировала смерть кыргызстанцев от казахстанской вакцины

Летальный исход граждан Кыргызстана принявших участие в клинических участие казахстанской вакцины прокомментировала глава министерства здравоохранения и соцразвития Тамара Дуйсенова, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Как уточнила министр, смертельная вакцина была разработана научным центром, который является частной организацией.

«Этот противотуберкулёзный препарат разработан и внедряется научным центром, выпускающим противовирусные препараты. Это частная организация. До внедрению его в практику сначала проводятся лабораторные исследования, потом клинические. Выбор клинического исследования, это выбор организации, которая проводит и той организации, которая хочет провести. Поэтому сейчас, наверное, это будет взаимодействие, взаимоотношение между организацией, которая выпускала этот препарат, и организацией, которая участвует в этом клиническом исследовании»,— сказала Дуйсенова.

По словам главы Минздрава, сейчас ведомство изучает этот вопрос.

«Это частная организация выпустила этот лекарственный препарат. Для того чтобы его ввести в продажу для массового использования, каждое лекарство проходит в течении 15-20 лет различные виды клинических исследований. Частная организация пробует лекарство в разных странах. Я помню, они говорили о том, что использовали этот препарат в других странах тоже, в Германии показывали. Поэтому сейчас, наверное, тоже надо будет получить информацию и просмотреть реально»,— заключила она.

Напомним, национальным центром фтизиатрии Кыргызстана незаконно проводились клинические исследования казахстанского лекарственного средства ФС-1 на пациентах с туберкулезом легких с множественной лекарственной устойчивостью. В ходе применения препарата на 54 пациентах у 10 из них развились побочные эффекты, также имеются 2 факта с летальным исходом.

Вследствие чего, генеральной прокуратурой Кыргызской Республики возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц центра по признакам преступлений, предусмотренных статьями «Злоупотребление должностным положением» и «Служебный подлог», сейчас ведомство изучает этот вопрос.