Только имамы и профессиональные теологи должны служить источником религиозного просвещения, сообщил Генеральный прокурор Казахстана Жакип Асанов, передает ИА «NewTimes.kz».
«Вопросы духовенства. В этом направлении провели 149 мероприятий. Охват – больше 20 тыс. человек. Основная цель - улучшить работу мечетей. Духовное управление мусульман Казахстана провел аттестацию 61 имама. Каждый шестой не прошёл. По просьбе жителей области 20-ти местным имамам повышают квалификацию. Они станут образцом не только здесь, но по всей республике. В 5 районных и сельских мечети назначили 6 опытных имамов из других регионов страны. В райцентрах сделали показательными 3 мечети. Теперь каждый прихожанин может узнать о сумме пожертвований, и куда они потрачены. Такого раньше нигде не было», — отметил Ж.Асанов.
Как сообщается, для формирования идеального образа служителя мечети, имамам и прихожанам показывали фильм «Имамның бір күні».
В целом, по этому направлению предстоит огромный пласт работы. И как подчеркнул главный прокурор страны, именно от авторитета местных имамов много будет зависеть.
Вместе с тем Генпрокурор предложил создать в казахстанском сегменте Интернета антирекламу на экстремизм и радикализм.
«По всем республиканским каналам и СМИ шла информационная работа. Запускали ролики антитеррористической направленности, спектакли и фильмы. Мы в Актобе смотрели спектакль о семейной трагедии, когда молодые люди стали жертвой псевдорелигии из Интернета. Очень поучительная история. Спектакль уже показывают по стране. Надо, чтобы этот спектакль увидело, как можно больше людей. Особенно молодых. Надо показывать в школах, вузах и во всех кинотеатрах. Обращаюсь к IT-специалистам, подключитесь и давайте вместе сделаем так, чтобы везде в казахстанском Интернете была антиреклама экстремизму и радикализму», — отметил он.
Кстати, за время работы группы в Актобе в социальных группах размещено 18 промо-роликов, показано 9 документальных фильмов и 2 спектакля. Их просмотрело 13 тысяч человек. На «YouTube» создали специальный канал «Anti Terror». В соцсетях разместили руководство по удалению из «YouTube» видео, которое призывает к экстремизму и терроризму».
Также как сообщил Генпрокурор, в ведомстве сформировали типичный социальный психологический портрет радикала.
«На сегодня мы сформировали типичный социальный психологический портрет радикала. Знаем точно, за этим образом кроется либо обычный бандит, либо маргинал. Кстати, многие из них не разбираются в исламе, не читали или намеренно не хотят читать Коран, не желают работать, отвергают семейные ценности и институты государства, отказываются от помощи властей. Это понимание позволит нам в ближайшее время скорректировать способы противодействия им. Всем известно, какая паника возникает при ЧП, если нет информации. Поэтому для более 500 журналистов, блогеров и пресс-секретарей провели специальные тренинги. Они освоили навыки освещения в кризисных ситуациях», — добавил Ж.Асанов.
По его словам, важно, чтобы каждый гражданин знал, что делать при теракте или его угрозе. Для этого за месяц провели больше 199 мероприятий с 23 тысячами жителей региона. Эти навыки также приобрели 2,5 тыс. школьников и их учителя. Для них прошли 30 занятий.
12 тысячам жителей в общественных местах раздали тематические наглядные буклеты. Людям четко разъяснили: что делать при угрозе теракта или его совершении, кому и через какие каналы сообщать об этом, как попытаться защитить себя, близких в такой ситуации.
Систему защиты от терактов проверили на 49 объектах. Их персонал обучили действиям при возникновении ЧП».
По информации Генпрокуратуры, в Актобе применили совершенно новый формат работы всех структур и получили уникальный опыт.
«Конечно, рано ещё давать оценку всей нашей работе. Но мы уже сейчас точно знаем, как двигаться дальше по отдельным направлениям. Во-первых, мы получили уникальный опыт. Проведём тщательный анализ всех наших действий здесь в Актобе, выработаем типовые модели решения конкретных проблем граждан и используем их в других регионах. Первые итоги мои коллеги уже обобщили в методическом пособии для будущих выездов. Он будет расширяться и дополняться, — добавил Жакип Асанов. — Во-вторых, по всем направлениям получили предложения, что и как надо изменить в работе госорганов, чтобы точечно и эффективно принимать управленческие решения на местах. В-третьих, на практике выявили много пробелов и барьеров в законах и подзаконных актах. Поэтому сразу по приезду в Астану будем готовить пакет поправок в НПА и госпрограмму по борьбе с экстремизмом и терроризмом».
«Конечно, нельзя сказать, что мы решили все проблемы. За один месяц — это невозможно. Но, уверен, что акимат и местные структуры продолжат работу и эффект от этого почувствует каждый житель области. Со своей стороны, хочу ещё раз подчеркнуть, что Актобе навсегда останется в истории государственного правления как самый первый и положительный пилот, где мы применили совершенно новый формат работы центральных госорганов, финансовых институтов развития, местных властей, негосударственных организаций. Именно благодаря слаженной работе всех этих структур мы теперь можем сформировать типовые модели решения конкретных проблем и ретранслировать полученный опыт на всю страну, чтобы сделать жизнь наших граждан более безопасной, спокойной и благополучной», — отметил Генпрокурор Казахстана.