В «Эйр Астане» объяснили систему скидок на билеты

В «Эйр Астане» объяснили систему скидок на билеты, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

По словам директора по продажам в Казахстане и СНГ АО «Эйр Астана» Серика Рысулы, существующая сейчас система скидок – мировая практика.

«Цена меняется для сегментации. Мы пытаемся продавать билеты по максимально доступным ценам, поскольку не можем летать пустыми. Мы должны обслуживать все категории граждан. Классическая сегментация – это бизнесмены, которые летят «Эйр Астаной» в последний момент, срочно, они не смотрят на цену. Они и субсидируют граждан, которые о билете позаботились заранее, купив его за 3 месяца», — сказал Рысулы в мажилисе парламента.

Вместе с тем он отказался комментировать расследование о высоких тарифах авиакомпании на внутренние рейсы.
«Инициатором расследования была антимонопольная служба. Это первое подобное расследование по ценообразованию за последние 2 года. К сожалению, мы не можем озвучить какие-либо детали», — отметил он.

Между тем Миннацэкономики расследует факт роста тарифов «Эйр Астаны» на внутренние перевозки. Результатами проверки на прошлом заседании правительства поинтересовался премьер-министр Бакытжан Сагинтаев. И был разочарован. Оказалось, что «Эйр Астана» саботирует расследование. Как проинформировал главу Кабмина Бишимбаев, авиакомпания отказалась предоставить антимонопольной службе данные о себестоимости рейсов.

Как сегодня стало известно, «Эйр Астану» обязали в течение 5 дней раскрыть себестоимость рейсов.

«Мы направили запрос. В соответствии с учетной политикой у авиакомпании есть пять дней для предоставления ответа. После получения документов мы будем принимать решение, сравнивать цены, считать и тому подобное. Об итогах расследования мы вам доложим», — проинформировал в правительстве председатель комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК Серик Жумангарин.