Судмедэксперт Владимир Корнев рассказал в интервью газете «Диапазон», как они работали во время теракта 5 июня в Актобе.
«5 июня было воскресенье, по тревоге мы приехали оперативно, но из-за двойного и тройного оцепления нас поначалу не пропускали к месту ЧП, из-за того, что приехали на своих автомобилях, нам приходилось объяснять и доказывать, что мы судмедэксперты и нас нужно допустить к освидетельствованию трупов», – вспоминает трагические события в Актобе Владимир Корнев.
По его словам, что в Казахстане пока нет алгоритма работы судмедэксперта, и они рискуют жизнью во время работы.
«В дни теракта в Актобе все сотрудники правоохранительных органов были в бронежилетах, а судмедэксперты без средств защиты. Также нужна слаженность действий между саперами и судмедэкспертами, ведь у террористов могут быть пояса шахида. После спецоперации возле «Отрара» судмедэксперт переворачивал труп и увидел шумовую гранату. Хорошо, что она была лишь шумовая. После теракта нужно, чтобы сначала проверяли тела на наличие гранат», – говорит он.
Судмедэксперты отмечают, что на осмотр и подробное освидетельствование одного тела уходит немало времени.
«В войсковой части, где было нападение, мне приходилось тратить около часа на освидетельствование одного трупа. Я работал один. Судмедэкспертов было немного. На каждое место происшествия выезжали один судебно-медицинский эксперт и один следователь», – рассказывает Владимир Корнев.
Также Корнев сообщил, что трупы подозреваемых в теракте 5 июня хранились у нас в морге в течение 2 месяцев. Каждый из них был запечатан в специальный пакет.
«Приходили родственники, но мы им объясняли, что по закону тела выдать не можем. Все происходило в корректной форме», – вспоминает он.