По итогам международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS, Казахстан занял 12 строчку в рейтинге по математике и 8-е место по естественным наукам, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на АО «Центр международных программ».
Казахстанские школьники по уровню знаний по математике и в области естественных наук опередили сверстников из таких стран, как Португалия, США, Дания, Литва, Финляндия, Польша и другие.
«В TIMSS 2015 Казахстан представили 9 579 учащихся, в том числе 4710 четвероклассников и4869 восьмиклассников из 179 школ Республики. Из них 96 — городских, 83 — сельских школ, с казахским языком обучения — 78, с русским языком обучения — 29, смешанных — 72 школ», ― говорится в сообщении.
Итоги участия казахстанских школьников в TIMSS-2015 опубликованы IEA в Национальном отчете «Результаты международного исследования TIMSS-2015» 26 ноября 2016 года.
Высокие достижения в области математики и естественных наук продемонстрировали учащиеся Сингапура, Гонконга, Южной Кореи, Японии, Северной Ирландии, России, Великобритании, Бельгии и Казахстана.
Исследования TIMSS проводится на протяжении 20 лет (с 1995 года), в котором принимают участие более 50 стран мира. В рамках Проекта осуществляется мониторинг естественнонаучной и математическойграмотности учащихся 4-х и 8-х классов каждые четыре года. Тем самым представляется возможность отследить изменения учебных достижений учащихся при переходе из начальной (4 класс) в основную (8 класс) школу.
Впервые Казахстан принял участие в исследовании TIMSS в 2007 году, по итогам которого средний балл уровня математической грамотности казахстанских четвероклассников составил 549 баллов (5 место из 36 стран),естественнонаучной — 533 балла (11 место из 36 стран).