Дефицит угля в северных регионах объяснили в «КТЖ-Грузовые перевозки»

Несколько северных и центральных регионов Казахстана испытывают дефицит угля, продавцы предъявляют претензии перевозчикам, передает ИА «NewTimes.kz».

Иллюстративное фото из открытых источников

По словам продавцов нехватка топлива происходит из-за перебоев с поставками. Слишком мало грузовых вагонов прибывает в регион. Как сообщает алау.kz выяснилось, такие проблемы испытывают не только костанайцы, но и жители соседних областей.

По информации компании, в настоящее время АО «КТЖ-Грузовые перевозки» обладает достаточными ресурсами для обеспечения круглосуточных железнодорожных перевозок различных грузов. Директор департамента логистики АО «КТЖ-Грузовые перевозки»  Д. Нигметов прокомментировал сложившуюся ситуацию с дефицитом твердого топлива.

«Сейчас имеет место искусственный дефицит полувагонов под погрузку угля, созданный грузоотправителями и грузополучателями, и которого можно было бы избежать при планомерной подготовке к отопительному сезону», — отметил руководитель.  

«Перевезти весь годовой объем твердого топлива за один месяц не представляется возможным. Поэтому для всех участников перевозочного процесса наиболее выгодно осуществлять погрузку и доставку угля равномерно и начинать подготовку к зиме, следуя традиции, уже с мая месяца», — подчеркнул Нигметов.

Учитывая сложившуюся ситуацию, связанную с поставками в регионы твердого топлива, АО «КТЖ-Грузовые перевозки»  продолжает осуществлять как плановую, так и внеплановую доставку грузов.

«Национальным перевозчиком в этой связи принимаются оперативные меры по организации плановой транспортировки грузов. Это эффективное использование вагонного парка, реализация потенциала имеющихся ресурсов. Важное место в этой работе отводится налаживанию конструктивного диалога между грузоотправителями, грузополучателями и перевозчиком», — отметили в пресс-службе компнии.

«Следует также отметить, что Правительство РК с целью повышения конкурентоспособности национального перевозчика оказывает поддержку в вопросах создания равного доступа всех участников к рынку грузовых перевозок. Для транспортировки грузов по территории республики используются вагоны АО «Казтемиртранс», собственный парк вагонов которого составляет 60 000 единиц. Из них 30 000 полувагонов эксплуатируется для перевозки насыпных грузов, в том числе угля. Это позволяет выполнять перевозчику годовой объем по перевозке насыпных грузов. Объем перевозок социально-важных грузов в структуре перевозок АО «КТЖ-Грузовые перевозки» возрастает с каждым годом», — говорится в сообщении пресс-службы «КТЖ-Грузовые перевозки».