С 10 января 2017 года стоянка на территории привокзальной площади столицы станет платной, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу акимата города.
В акимате посчитали, что система платной парковки позволит увеличить оборачиваемость транспортных средств на территории привокзальной площади на 30-40%. При этом ожидается увеличение спроса на общественный транспорт на 15-20% и уменьшение нагрузки на дорожную сеть в районе на 20-30%. «К тому же система платной парковки способствует уменьшению количества нарушений ПДД на 70-80%, а загруженность парковки на – 40-50%. Подготовительные работы по обустройству платной парковки уже подходят к концу», — отметили в горадминистрации.
Вместимость автостоянки рассчитана на 250 машин, 9 из которых предусмотрено специально для лиц с ограниченными возможностями и около 20 мест – для представителей официальных таксомоторных предприятий.
«За первые 30 минут стоянки оплата не взимается, стоянка до двух часов обойдется автовладельцам в 200 тенге, до 12 часов стоимость стоянки составит 1000 тенге, до 24 часов – 1800 тенге, за пользование услугами стоянки на вторые сутки взимается оплата в размере 2000 тенге. Вместе с тем на территории вокзала продолжит работу и альтернативная бесплатная автостоянка на 100 мест», — говорится в сообщении.
Оплата за размещение транспортного средства на парковке осуществляется с помощью паркоматов, которые расположены на территории первого этажа старого и нового помещений здания железнодорожного вокзала. В случае утери билета на парковку владельцы автотранспорта могут обращаться в администрацию ASTRA Park (на втором этаже помещения старого железнодорожного вокзала).
Первое время действия системы платной стоянки расчет будет производиться наличными средствами, поэтапно к системе добавят услуги онлайн-оплаты, банковской картой и через мобильное приложение.
При въезде на платную парковку установлена автоматическая система учета времени и движения, а также система автоматического распознавания номерных знаков, что обеспечит безопасность транспортных средств от противоправных действий.
В случае возникновения проблем водители могут связаться с операторами контакт-центра по телефону 574-777 или путем нажатия на оперативную кнопку «Вызов оператора» на паркомате, а также на терминале при въезде и выезде на территорию.