Марат Игали объяснил, зачем туризм опять передали министерству культуры и спорта

Директор департамента индустрии туризма МКС РК Марат Игали прокомментировал вопрос передачи функций и полномочий в области туристской деятельности от МИР РК в министерство культуры и спорта, передает ИА «NewTimes.kz».

По словам, был учтен международный опыт стран мира, где туризм является одной из приоритетных отраслей экономики, и полномочия в сфере туризма и культуры находятся в одном государственном органе (Великобритания, Италия, Канада, Корея, Малайзия, Турция, Швейцария).

«Хочу подчеркнуть, что в настоящее время все сотрудники департамента индустрии туризма продолжают работать на своих должностях. Все планы и мероприятия по развитию казахстанской туристской отрасли будут продолжены. В рамках поручения Главы государства идет работа по обновлению концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2020 года с упором на развитие внутреннего туризма. Желающие могут направить свои предложения на электронный адрес: s.kulsharipov@mid.gov.kz», — пишет на своей странице в в Facebook Марат Игали .

Также он добавляет, что в рамках оперативной рабочей группы по решению проблемных вопросов развития туристской отрасли при правительстве Казахстана продолжается работа по снижению административных барьеров, улучшения миграционного режима для иностранных туристов.

Как информирует глава департамента, проводится работа по разработке отдельных Планов развития Щучинско-Боровской, Имантау-Шалкарской, Алакольской, Балхашской, Капшагайской, Сарыагашской, Баянаульской, Катан-Карагайской курортных зон, а также в Кендерли в Мангистауской области. Создана межведомственная рабочая для рассмотрения и отбора предложений по развитию этих курортных зон. В настоящее время ведется работа по рассмотрению представленных предложений регионов.

«В рамках передачи государственных функций в конкурентную среду идет работа по созданию организации по управлению туристской дестинаций на национальном и региональном уровне. Основной задачей которых станет обеспечение осведомленности о туристском потенциале Казахстана путем активного маркетинга, рекламы разработки и продвижения продукта», — отмечает он.

Вместе с тем М.Игали подчеркивает, что будет сохранено и продолжено эффективное взаимодействие в вопросах развития туристской отрасли с профильными комитетами и структурными подразделениями министерства по инвестициям и развитию республики.

В статье: