В Усть-Каменогорске кондуктор пыталась высадить из автобуса незрячего пассажира. Она требовала оплату. Продавец билетов не поверила мужчине с удостоверением инвалида и тростью для слепых. При этом большинство попутчиков её поддержали, передает 31 канал.
«Она начала говорить, что удостоверение у меня фальшивое, что я «боров с такой мордой залез» и не хочу покидать. И вот всю дорогу я ехал и выслушивал унижения, оскорбления в свой адрес», — вспоминает 43-летний инвалид по зрению 1 группы Анатолий Тютеньков.
Ни специальное удостоверение, ни трость не убедили кондуктора. В итоге, незрячему мужчине пришлось выйти, так и не доехав до места. Большинство пассажиров, к удивлению Анатолия, поддержали продавца билетов. В офисе транспортной компании его жалобу принимать не стали. Инвалид подал в суд. По закону перевозчик обязан проводить инструктаж с кондукторами. Вот только на практике индивидуальные предприниматели не всегда утруждаются. В суде кондуктор заявила, что знать не знала о льготах для слепых.
«Мы переговорим с руководителями транспортных организаций с целью того, чтобы оказать им помощь, чтобы наладить правильную работу кондукторов и водителей для того, чтобы они знали, как обращаться с этой категорией людей», — заявил Ольга Кузовлева, председатель экспертной группы по работе с людьми с ограниченными возможностями при акимате ВКО.
Кондуктора оштрафовали на 10 тысяч тенге, уволили и заставили извиниться. Однако ситуация показала истинное отношение к людям с ограниченными возможностями.
«Куда мы катимся, если начинает ссору кондуктор, а поддерживают пассажиры? Это пример недоброжелательного отношения общества к инвалидам», — говорит правозащитник Лидия Ситникова.