Увеличить зарплату казахстанским учителям просит мажилисвумен

Депутат мажилиса парламента Ирина Смирнова у себя на странице в Facebook опубликовала запрос премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву с просьбой повысить зарплату казахстанских учителей, передает ИА «NewTimes.kz».

фото: Facebook

Ирина Смирнова в своем запросе отметила, что в Казахстане заработная плата воспитателя детского сада составляет  40 тыс тенге, начинающего учителя 46 тыс. Также по ее словам, наряду с низким окладом, преподаватели обременены дополнительными общественными нагрузками.  

«Взять к примеру всеобуч. Каждый учитель имеет прикрепленный участок города, села и должен три раза в год обойти его - а это, примерно, несколько многоэтажных или десятки частных домов, дачные массивы, переписать проживающих там детей от 0 до 18 лет. Причем только со слов пожелавших общаться с ним жителей. Мало того, гражданин представляющий данные не несет ответственность за их достоверность. А сколько граждан не считают нужным давать такую информацию учителю вообще, гонят его, буквально напускают собак! Никто не озадачивается, какой опасности подвергаются учителя, чаще всего это женщины, когда после рабочего дня отправляются обеспечивать общественную нагрузку без всякой оплаты, защиты, полномочий. А когда учителя выяснят, какие дети есть на участке, они же должны собрать подтверждающие документы о том, где учатся эти дети. Если же выявляется после обхода, что на участке проживает не охваченный обучением ребенок, вопрос в отношении директора, курирующего завуча, решается очень строго, вплоть до увольнения. Практически, учителя страны своими силами 3 раза в год осуществляют перепись населения», — написала Ирина Смирнова.

Депутат также добавила, что проездной документ «Онай» для осуществления пассажирских перевозок на общественном транспорте в Алматы полностью оформлялся силами учительства и без оплаты за проделанную работу.

«Плюс ко всему этому - огромное количество документации, планов работы: календарные, долгосрочные, среднесрочные, поурочные, план своего личного развития, план какого-либо школьного подразделения, которым учителя «награждают» в начале учебного года и так далее.

Все нужно выполнять и отчитываться с доказательствами отработки в виде фотоотчетов, сценариев, эссе учащихся, отзывов коллег и родителей. А еще ведение классных журналов, теперь, без отмены бумажного, еще и электронного и так далее. Заполнение данных обо всех обучающихся детях в НОБД - Национальную образовательную базу данных, где по каждому ребенку задается множество вопросов, которые требуют ответов. Эта достаточно трудоемкая работа также не оплачивается. Отдельной ставки по обслуживанию системы нет. Конечно, нужно среди всего этого и самому развиваться, повышать квалификацию, проходить аттестацию. Вот только вопрос, когда учить детей? Методическая деятельность также важна в школе. Но с 2016 года оплату руководителю методического объединения учителей в школе оптимизировали. Величина её была – 3000 тенге. Теперь и эту работу учителя осуществляют бесплатно», — отметила она.

Ирина Смирнова также обратила внимание на организацию обучения учителей на курсах повышения квалификации. По ее словам, в то время, пока сами преподаватели обучаются, чаще всего их некому заменить на работе.

«Масштаб проведения курсов повышения квалификации учителей с отрывом от производства прямо ведет к снижению качества преподавания. Также вызывает вопрос стоимость такого обучения. Например, уровневые курсы повышения квалификации директоров школ, приводящиеся в течение два месяцев аудиторных занятий стоят для страны около 1,5 млн тенге, для учителей от 300 до 500 тысяч тенге, и это при том, что в группе одновременно обучаются около 20-30 человек, а ведет курс один тренер», — говорит Ирина.

По ее словам, как показывают различные независимые исследования в области образования, внутри системы имеются резервы для перераспределения средств с целью их эффективного использования и возможности повышения заработной платы работникам образования.

«В связи с вышеизложенным убедительно просим Вас:

  • Изыскать финансовые средства для увеличения заработной платы учителей, воспитателей, работников педагогических учреждений.
  • Рассмотреть возможность оптимизации в системе повышения квалификации учителей, выведение её в дистанционную форму.
  • Решить вопрос оплаты руководителей методических объединений учителей в школе.
  • Ограничить привлечение сил преподавателей для выполнения каких-либо заданий не связанных с обучением и воспитанием детей», — заключила она.
  • Стоит отметить, что запрос подписали депутаты от фракций «Народные коммунисты», «Ак жол», «Нур Отан» и от Ассамблеи народа Казахстана.