В генеральной прокуратуре подведены итоги за первое полугодие 2017 года и стратегические задачи, поставленные президентом страны в Плане Нации «100 конкретных шагов» и ежегодном Послании народу Казахстана.
Генеральный прокурор Жакип Асанов отметил, что впервые за 22 года изменилась статья про прокуратуру в Конституции, принят новый закон. Все это направлено на усиление работы по защите прав и свобод граждан, интересов общества, бизнеса и государства.
По его словам, определены задачи на предстоящий период. В частности в главном надзорном органе намерены повысить внимание прокуроров к уголовному процессу для качественной реализации конституционной обязанности по осуществлению от имени государства уголовного преследования, в том числе через усиление роли процессуальных прокуроров.
Наряду с этим в Генпрокуратуре намерены продолжить внедрение информационных систем е-уголовное дело, е-адмдело, АИС «Заңдылық». Это повысит качество производства по делам, уменьшит ненужный документооборот, исключит манипуляции с материалами дел, сократит сроки на всех этапах, а также избавит от процессуальных ошибок, как на стадии ведения дел, так и на стадии отправления правосудия.
Также они хотят реализовать новые подходы в работе с обращениями граждан, включая открытие Центров правоохранительных услуг в регионах. Основной задачей центра является оперативное разрешение жалоб, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным и государственным органам, устранение адмбарьеров и бюрократии.
«Сервисный подход в работе с гражданами будет обеспечен путем представления широкого спектра безвозмездных правовых услуг специалистами ― прокуроры, нотариусы, адвокаты, медиатор, психолог, служба пробации, сотрудники акимата ― на специальных площадках прокуратуры. Это вытекает из 100-го шага Плана нации в части интеграции правовых услуг в одном месте», ― рассказал Жакип Асанов.
В этот же день в Генпрокуратуре презентован центр правоохранительных услуг.
Центр разместился в здании Генпрокуратуры на площади порядка 1 тыс квадратных метров и представляет собой комфортабельное помещение, оснащенное современным инженерно-техническим оборудованием, системой электронной очереди, сектором самообслуживания «Connection Point», залом ожидания и другой необходимой инфраструктурой.
Центр приема граждан, который создан на месте старого контрольно-пропускного пункта, работает по принципу «одного окна».
В центре дежурными прокурорами осуществляется прием и консультация граждан, оказывается помощь в составлении обращений. Ими же ведется запись на прием к руководству прокуратур всех уровней. Посетители могут получить информацию о ходе рассмотрения их обращения и копии ответов.
Помещение центра оборудовано местами ожидания для граждан и электронной очередью. Для удобства установлены кофе-аппарат и диспенсер. В зале также вывешены информационные стенды с графиком и правилами приема, образцами обращений.
Улучшения коснулись и сall-центра 115 генеральной прокуратуры РК, где были усовершенствованы бизнес-процессы, обучен персонал.