В Петропавловске оставшийся без рук бывший боевой офицер и отец-одиночка мечтает о протезах

Военный офицер боролся с наркотрафиком из Афганистана, а затем из-за неизвестных хулиганов лишился обеих рук и остался никому не нужен, передает Sputnik Казахстан.

Фото: ru.sputniknews.kz

В Петропавловске живет сильный человек Куаныш Некибаев. 12 лет назад ему после обморожения ампутировали руки. Многие в такой ситуации отчаиваются, спиваются или утверждают самих себя в статусе беспомощного инвалида. Но бывший боевой офицер — не из таких, он не сдается, работает, ловко управляется с домашними делами и… в одиночку растит сына и дочь, пишет издание.

«В армию меня призывали еще до развала СССР, срочную службу проходил во внутренних войсках в Нижнем Новгороде. Оттуда забрали в штаб бригады, где я занимался оперативными картами. По направлению командования экстерном прошел учебу в Ивановском вертолетном училище, потом в Саратовском высшем летном училище. Участвовал в локальных войнах, служил на таджико-афганской границе, где выполнял задачи по уничтожению караванов с наркотиками. В 1998 году вернулся в родной Петропавловск, устроился в городской военкомат, затем — в военный институт старшим специалистом в роте связи», — вспоминает Куаныш Некибаев.

Беда случилась зимой 2005 года, когда Куаныш поздно вечером возвращался домой. На пустыре подошли трое, попросили закурить. После внезапного удара по голове мужчина ничего не помнит. Долго пролежал без сознания на снегу, получив обморожение рук. Врачи сказали, что без ампутации никак не обойтись, всего Куанышу пришлось перенести три таких операции. А хулиганов, сломавших его жизнь, так и не нашли.

После этого Куаныш Некибаев остался со своей бедой практически один на один. Льготы оказались ему не положены. На родине ветерану локальных войн Российской Федерации говорят: ты же не за Казахстан воевал, а в России ссылаются на то, что у него казахстанское гражданство.

Аргументы, что терроризм и наркотрафик, с которыми он боролся, границ не знают, никто не принимает. После оформления пожизненной инвалидности первой группы Некибаев стал получать пенсию (сейчас это 35 тысяч тенге). Денег не хватало даже на продукты, что уж говорить о лекарствах и реабилитации.

Был момент страшного отчаяния, но от шага в пропасть удержала мысль о детях.

«Мы давно развелись с женой, сначала ребятишки были с ней, а несколько лет назад заявили, что хотят жить со мной. Сейчас моя дочка Азиза перешла на последний курс медколледжа, сын Азат успешно окончил среднюю школу, сейчас готовится к поступлению в вуз. Они мне во всем помогают, ради них я и решил бороться, учиться жить заново», — рассказал Куаныш Некибаев.

Сначала Куаныш опускал руки от бессилия, потом приспособился к новой жизни, наладил быт. Сейчас с помощью резиновых колец мужчина может удерживать разные предметы — ключи, ложки и даже карандаши с кисточками, которыми рисует портреты.

Очень трудно ему было найти работу, но Куаныш не сдавался. По направлению Центра занятости окончил курсы бухгалтеров, потом — программистов.

«Трудоустроиться я не мог на протяжении четырех лет. Передо мной везде захлопывали двери, откровенно говорили, что не хотят мороки с инвалидом. Спасибо руководству общественной приемной областного филиала партии «Нур Отан». Там прониклись моей историей и помогли устроиться в медицинский колледж. Здесь я тружусь с весны 2013 года, работа очень нравится, люди в коллективе замечательные, отзывчивые, добрые», — вспоминает Некибаев.

Сейчас Куаныш работает оператором компьютерной техники в Петропавловском медицинском колледже. То, насколько ловко он культями управляет мышкой и клавиатурой, вызывает восхищение. Но если бы у него были хорошие бионические протезы, его жизнь бы значительно облегчилась и улучшилась.

«Протезы у меня есть, но это — обычные муляжи, работать с ними невозможно, только культи натирают. Я их надеваю в редких случаях для вида, причем, только летом, зимой пластик так замерзает, что прикоснуться невозможно. Я видел в интернете и по телевизору современные бионические протезы, позволяющие инвалиду делать абсолютно все. Здорово!» — пояснил Куаныш Некибаев.

Все эти годы мужчина мечтает о современных бионических протезах, которые позволяют инвалиду делать абсолютно все. Но самые недорогие из них, изготовленные в Москве, стоят три миллиона рублей.

«Самому мне такую сумму, конечно, никогда не осилить. Я уже неоднократно обращался за помощью в разные инстанции. Но мне поясняют, что в бюджете таких денег нет, надо искать спонсоров. Местные бизнесмены и банкиры, которым направляли письма, также говорят, что помочь ничем не могут. Молчат пока и разные благотворительные фонды», — сетует Куаныш Некибаев.

Если у читателей есть возможность помочь этому мужественному и упорному человеку в приобретении бионических протезов, можно отправлять деньги на Qiwi-кошелек +77074384075.