Air Astana заявила о критической ситуации с топливом в Казахстане

Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки Шымкентского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу АО «Эйр Астана».

Фото взято с www.inform.kz

Согласно приведенной информации, основными компаниями-экспортёрами авиационного керосина в Казахстане являются ПАО «Газпромнефть», ПАО «НК Роснефть», ПАО «Лукойл» и ПАО «Татнефть», совокупный среднемесячный объем экспорта которых в 2017 году снизился/

Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. В частности, ПАО «Газпромнефть» уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года.

Между тем, в 2017 году потребность гражданской авиации Казахстана в авиационном топливе составляет 800 тыс тонн, из которых лишь 241 тыс тонн производится Шымкентским НПЗ, являющимся единственным стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Однако этот завод останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью текущего года, что ещё более усугубляет кризисную ситуацию.

 По утверждению авиакомпании, на протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК были на 70% зависимы от поставок из Российской Федерации, которые носили нецикличный и негарантированный характер.  

Значительный дефицит на внутреннем рынке также испытывают другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь. При этом приоритетным регионом для экспорта в незначительных объемах является Афганистан. Ещё один экспортёр - КНР - производит другой тип авиационного керосина - Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК.

Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива не представляется возможным в краткосрочной перспективе, подчеркивают в «Эйр Астане». В авиакомпании заявляют: приостановка поставок топлива из РФ неизбежно приведёт к коллапсу отечественного рынка авиатопливообеспечения и создаёт угрозу функционирования транспортного авиасообщения из/в РК.