Горячую линию по вопросам защиты потребительских прав жителей мегаполиса запустил департамент комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по городу Алматы, передает ИА «NewTimes.kz».
Оказание консультаций по телефону «горячей линии» в южной столице стало одним из факторов, который привел к росту положительной динамики правовой грамотности потребителей, отмечают в департаменте. По их данным, на сегодняшний день по обращениям на телефон «горячей линии» по номеру 8 (727) 382-35-15 специалистами ведомства проведены 449 консультаций.
При этом, как отмечают собеседники ИА «NewTimes.kz», департаментом информационно-разъяснительная работа среди алматинцев проводится на постоянной основе.
«Ростом положительной динамики правовой грамотности потребителей послужили выступления по радио, публикации в печатных изданиях, розданные брошюры, буклеты, журналы с информацией по защите прав потребителей, организация дней открытых дверей, оказание консультация по телефон «горячая линия, помощь в составлении претензий», — рассказали в департаменте.
В настоящее время по заказу комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей министерства национальной экономики РК корпоративным фондом «Казахстанский фонд защиты прав потребителей» изготовлено 200 штук буклетов, 200 штук брошюр по тематикам защиты прав потребителей.
В настоящее время проводятся мероприятия по тиражированию и распространению буклетов и брошюр в сфере общественного питания, телекоммуникация, бытового обслуживания, гостиничных, финансовых, образовательных, жилищно-коммунальных, транспортных, туристических услуг и вредности фаст-фудов.
Вместе с тем, ведется транслирование видеороликов на LED-экранах в торговых домах и на местном телеканале. Установлены билборды по тематикам защиты прав потребителей на улицах города Алматы. Каждый месяц публикуется статьи по вопросам защиты прав потребителей в газете «Халык акпарат».
Кроме того, с начала 2017 года в Алматы сотрудники департамента организовали 43 мероприятия в форме совещаний, семинаров, круглых столов, мероприятий по проведению дня открытых дверей с участием представителей госорганов и общественных объединений, бизнес структур.
Кроме консультаций согласно действующему законодательству РК департамент рассматривает обращения алматинцев и компаний города.
По состоянию на 1 июля 2017 года департаментом рассмотрено 747 письменных обращений от жителей Алматы, из них количество писем, по которым приняты административные меры – 32, на 692 предоставлены разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
«По наиболее значимым сферам потребительского рынка и услуг приходится на нарушение прав потребителей в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства – жалобы, связанные с начислением суммы сверх установленных тарифов и цен поставщиками коммунальных услуг», — пояснили в департаменте.
Защита своих потребительских прав на сегодняшний день – это необходимость, отмечают специалисты.
«Все, кто хоть раз уже попытался отстоять свои права потребителя – понял, что это значительно улучшает качество его жизни. Наша же задача состоит в том, чтобы таких людей было как можно больше, тогда и качество жизни страны в целом будет расти. Но каждому человеку нужно начать, прежде всего, с себя, а мы в этом поможем», — говорят они.
Повышение правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей, наравне с формированием навыков рационального потребительского поведения, повышение уровня правовой грамотности представителей малого и среднего бизнеса, работающих на потребительском рынке, остаются в 2017 году основными задачами по совершенствованию, реализации планов и программ взаимодействия профильного департамента с жителями города Алматы.
Также сотрудники департамента намерены продолжить проводить для алматинцев информационно-разъяснительные семинары с разбором конкретных примеров и ситуаций в различных сферах оказания услуг при нарушении потребительских прав граждан.
Наряду с этим в Алматы совместно с общественными объединениями потребителей создаются консультационные центры, которые принимают участие в развитии системы информирования и повышения правовой грамотности жителей мегаполиса.
В этой связи, подчеркнули в департаменте, для выстраивания цивилизованного потребительского рынка на территории Алматы отмечена необходимость консолидации взаимодействия местных органов исполнительной власти, местного самоуправления с общественными объединениями потребителей для дальнейшего тесного взаимодействия в решении задач по защите прав потребителей, выработки согласованных подходов в решении общих проблем в этой области.
При этом, в ведомстве заявляют, что проводимая работа носит долгосрочный характер, а значит защите потребительских прав алматинцев – постоянное внимание.