Представители ТОО «АстанаLRT» на внеочередной сессии городского Маслихата сообщили, что до конца года должны установить валидаторы во всех городских автобусах. Затем будет проведен полный анализ пассажиропотока, сообщает Елорда Инфо.
На сессии Маслихата было предложено предусмотреть Управлению пассажирского транспорта дополнительно около 792 млн тенге на реализацию проекта «Новая транспортная система». Речь зашла о долговых обязательствах по закупу второй партии городских автобусов. Секретарь маслихата Жанат Нурпиисов поинтересовался, когда «АстанаLRT» начнет самостоятельно погашать свои кредитные займы. По его словам, изначально этот проект предполагал участие бюджета только на 30%, остальные 70% планировалось получить за счет займа и погашения самой транспортной компанией.
Представители ТОО «АстанаLRT» сообщили, что до конца года должны установить валидаторы во всех городских автобусах, а затем провести полный анализ пассажиропотока. После чего планируется в столице внедрить проект «бас-километр». Он заключается в том, что госсубсидии выделяются по факту за каждый километр маршрута, который проехал автобус. То есть это еще один механизм государственного субсидирования общественного транспорта. После такого анализа станет ясно, когда компания сможет взять обязательства по займу.
Однако народные избранники попросили специалистов компании подготовить и предоставить им в ближайшее время полную информацию по перспективам погашения займа и эффективности работы автобусных парков и самой компании «Астана ЛРТ». В целом, по данным Управления экономики и бюджетного планирования Астаны, городской бюджет в этом году по собственным доходам увеличится более чем на 27 млрд тенге. В течение года были выделены средства на реализацию приоритетных задач для обеспечения комфортного проживания жителей столицы.