В министерстве иностранных дел объяснили, почему они не могут вывезти детей казахстанцев, погибших в горячих точках. Дипломаты попросту не могут идентифицировать их личности, передает телеканал КТК.
После смерти родителей в рядах боевиков дети остаются в специальных лагерях. И определить, кто именно является казахстанцем, порой просто невозможно.
По словам представителей министерства, чаще всего дети, которые находятся в горячих точках, совсем маленькие. Многие из них уже и не помнят, откуда они, потому что последние несколько лет жили в зоне боевых действий. Ранее в КНБ говорили о том, что почти 400 казахстанских детей находятся в странах, где идёт война. Еще один вопрос – это дальнейшая социализация таких детей.
«В настоящее время проводится работа по установлению их личностей, но это очень сложно, потому что дети маленькие и не могут сказать, откуда они, потому что три-четыре года жили в зоне боевых действий, может быть, там и родились. Вы знаете, в какой среде они находились, чему их учили, поэтому вхождение в мирную жизнь требует комплексного подхода», — сказал директор департамента консульской службы МИД РК Ардак Мадиев.
Сейчас казахстанские дипломаты в Иордании, Ливане, Сирии занимаются вопросами эвакуации наших граждан. Недавно на родину вернули 11 человек, это две женщины и 9 детей. Работа идёт совместно с российскими коллегами.