«Астана Оперу» сравнили с шымкентской тойханой

Известный общественный деятель Арман Шураев у себя на странице в Facebook сравнил  государственный театр оперы и балета «Астана-опера» с «шымкентской тойханой» на четыре тысяч человек, передает ИА «NewTimes.kz».

По словам общественного деятеля, театр оперы и балета  это «восемь гектаров безвкусицы и китча». При этом Шураев пояснил, что ни разу не был в этом здании.

«Не потому что не люблю оперу или балет. Напротив, очень люблю и при случае, переплатив хожу на премьеры, спектакли.

Просто мне есть с чем сравнивать. Я был в Большом, Мариинке, Карнеги Холле, Кеннеди Центре, Венской опере и Ла Скала и на худой конец , в Одесском оперном театре и ГАТОБе Алматинском.

И у меня уже есть сформировавшееся мнение о том, каким должен быть нормальный оперный театр.

Прежде всего — это внешняя эстетика и внутренняя непередаваемая камерная атмосфера.

Внешне - Астанинская Опера это какой-то идиотский а-ля Колизей, памятник нашей гигантомании и скудоумию местной архитектурной школы, вернее полному ее отсутствию», —пишет Арман Шураев.

По его мнению, человек незнающий о театре может с легкостью перепутать его со зданием генпрокуратуры или КНБ. Так же, в своем посте Арман задался вопросом, почему для строительства государственного театра в Казахстане нанимают итальянских художников, а не местных специалистов.

«Помню какой-то документальный фильм в котором один из директората этой оперы с гордостью рассказывал о том, что глава Государства чуть ли не на салфетке нарисовал эскиз будущего театра и архитекторы потом его воплотили в полноценный проект.

Занавес!

А на днях листая каналы, наткнулся на документалку на Казах ТВ, где ведущая с упоением и гордостью рассказывала о том, что 80 (!) процентов стройматериалов на строительство театра были завезены из Италии. И что 40 (!) итальянских художников работали над интерьерами !!!!

Почему?! Почему храм Христа Спасителя и самую большую мечеть Москвы отделывают казахским мрамором, а здесь , у себя мы завозим какие-то заморские материалы? Что за комплексы?

Почему мы нанимаем 40 итальянских художников, вместо того, чтобы обогатить 240 казахских мастеров, перебивающихся случайными заработками?!

Почему мы не можем построить небольшое камерное здание театра в своём, национальном стиле в виде той же юрты, например. Какое прекрасное здание в Одессе. Прогуглите.

Дальше в фильме показали вестибюль. Это большое, никчемное помещение, если бы я не знал что это здание театра, то подумал бы что это какая-то шымкенская тойхана на 4 тысячи гостей.

Китч, безвкусица и провинциализм», —заключил Арман Шураев.