Один из жителей Астаны пожаловался на водителя автобусного маршрута №10, который справлял нужду напротив мечети в поселке Пригородный, в районе международного аэропорта, передает Sputnik Казахстан.
Мужчина обратился к представителям компании «Астана LRT» c просьбой разрешить водителям общественного транспорта совершать стоянку на 10-15 минут на территории аэропорта, чтобы им не приходилось второпях справлять нужду где придется.
Как пояснила изданию пресс-секретарь компании «Астана LRT» Науат Азанбаева, претензии горожан вполне обоснованы, и сейчас ведется работа по исправлению ситуации. На данный момент в городе имеется 43 пункта, где водители отстаиваются. Из них около 50 процентов оборудованы пунктами питания и туалетными комнатами.
«По остальным остановочным пунктам для персонала общественного транспорта мы сейчас активно работаем с районными акиматами, чтобы установить все необходимое. В текущем году планируем дооборудовать их. Сейчас стоит вопрос с инфраструктурой», — сообщила представитель транспортной компании столицы.
Комментируя ситуацию с аэропортом, Азанбаева отметила, что в аэропорту есть туалет, но согласно графику у водителей нет времени на то, чтобы совершать там остановку, так как пассажиры сразу же забивают салон автобуса и требуют немедленного движения.
Время для отдыха водителей и кондукторов предусмотрено на другой конечной данного маршрута — на железнодорожном вокзале, где персоналу отводится от 15 до 30 минут личного времени.
«Как правило, один круг водители совершают за 1,5-2,5 часа, и после этого на конечной остановке они могут сделать перерыв на 15-30 минут. Время зависит от графика, если он опоздал, то время стоянки сокращается. Все зависит от того, как каждый водитель следует своему расписанию», — отметила официальный представитель «Астана LRT».
Столичные водители работают по двум графикам: 14-часовому с выходным днем на следующий день или семичасовому каждый день. При этом выбор смены остается за каждым водителем, пишет издание.