В КГА разъяснили права пассажиров при задержке или отмене рейсов

В комитете гражданской авиации МИР РК создали памятку с правами пассажиров, в случае задержки и отмены рейсов по вине перевозчиков, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Денис Яковлев / Югополис

«Нам часто пишут, что задерживают тот или иной авиарейс. Спрашивают, что делать? Зачастую, многие задержки связаны с плохими метеоусловиями и обеспечением безопасности полетов. И их абсолютно избежать нельзя, но при этом есть права пассажиров. Представляем вашему вниманию инфографику по правам пассажиров при задержке/отмене рейсов.

В соответствии с законодательством Казахстана при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:

- через каждые шесть часов - в дневное время;

- через каждые восемь часов - в ночное время;

5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

6) доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) возвратить пассажиру полную стоимость билета», —говорится в сообщении.

Так же, в комитете отметили, что  в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса, перевозчик может быть привлечен к административной ответственности, согласно статье 567 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», что влечет штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течении года в размере 1000 МРП.

Согласно статьей 18 Закона «О транспорте в Республике Казахстан», при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.

В статье: