Экономист Рахим Ошакбаев рассказал о «травоядных мужчинах»

О «травоядных мужчинах» экс-вице-министр по инвестициям и развитию и экономист Рахим Ошакбаев вспомнил, когда у него спросили про подкаблучников, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: tengrinews.kz

Ошакбаев дал интервью sputniknews.kz. Беседа касалась и гендерного равенства.

«Есть множество self-made-примеров женщин. И я часто наблюдаю картину, когда женщины являются неформальными лидерами в семье. Они более проактивны, чем мужчины, многие женщины определяют общую стратегию», - сказал экономист в ответ на суждение, что в казахстанских реалиях за каждой успешной женщиной стоит влиятельный мужчина.

Когда журналист уточнила, мол, наши мужчины - подкаблучники, экс-вице-министр по инвестициям и развитию продолжил мысль.

«Я недавно узнал словосочетание «травоядный мужчина». Этот термин был озвучен в 2006 году в отношении описания японского общества, когда парни не проявляют традиционный адекватный интерес к противоположному полу, считают слишком обременительной для себя традиционную гендерную роль мужчины, который ухаживает за девушкой и чувствует ответственность за обеспечение своей семьи», - добавил он.

«Возможно, это неизбежность и для нас в условиях глобализации, но лично мне это не близко», - отметил Ошакбаев.

Он назвал себя «традиционалистом и консерватором» в части культуры и семейных ценностей.

«Меня беспокоит тихая эрозия нормального гендерного образа мужчины. Я и большинство моих друзей росли в условиях традиционных семейных ценностей, когда нас воспитывали, что обязанность мужчины - брать на себя ответственность, обеспечивать свою семью, чтобы она ни в чем не нуждалась, а женщина, которая рядом, была счастлива. Мир, конечно, меняется, и сейчас очень много различных интерпретаций того, как должна выглядеть семья и должны ли быть гендерные роли вообще. Я спокойно к этому отношусь, но повторюсь, мне это не близко. Чем старше я становлюсь, тем большим традиционалистом и консерватором я себя ощущаю в части культуры и особенно семейных ценностей», - заверил экономист.