В Талдыкоргане задержан перевозивший детей автобус, обогреваемый паяльной лампой, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу генеральной прокуратуры РК.
Генпрокуратура озвучила результаты проверок в сфере пассажирских автоперевозок.
Всего в рамках проверкиустановлено свыше 2,5 тыс нарушений.
«Наиболее опасными из них являются пренебрежение правилами пожарной безопасности, переоборудование автобусов, перевозки без тахографов, приспособлений экстренного открывания аварийных люков, без проведения предрейсового технического и медицинского контроля, а также с привлечением водителей, не имеющих права управления транспортом данной категории», ― говорится в сообщении.
В ходе прокурорских проверок выявлено 94 незаконно переоборудованных автобуса.
К примеру, на дороге «Атырау-Карабатан» установлен автобус ТОО «Мунай Жигер Сервис», салон которого отапливался открытым огнем из самодельного прибора, работающего на бензине.
В Талдыкоргане задержан перевозивший детей автобус, обогреваемый паяльной лампой.
Установлено 17 случаев выпуска в рейс автобусов под управлением водителей, лишенных права управления транспортом.
Анализом сведений баз данных установлено, что технический осмотр не прошли 20 тыс или каждый третий по республике автобус.
При этом установлено 125 фактов использования поддельных карт техосмотра, в том числе 116 в Южно-Казахстанской области и девять ― в Кызылординской.
По всем фактам органами внутренних дел зарегистрированы и начаты досудебные расследования. Автобусы, имеющие техническую неисправность, сняты с рейса.
Со слов спикеров, угрозу безопасности пассажирским перевозкам представляют нелегальные перевозчики, не имеющие разрешительных документов. Выборочной проверкой установлено 139 таких субъектов.
«Они опасны тем, что их водители не проходят медицинское освидетельствование, транспорт не подвергается ежедневному осмотру на соответствие стандартам безопасности», ― отметили в Генпрокуратуре.
«Приведенные факты нарушений являются последствиями не только безответственности перевозчиков, но и ненадлежащей работы уполномоченных органов – министерства внутренних дел, комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию, а также акиматов», ― заключили в главном надзорном органе.