Альтернативные методы урегулирования трудовых конфликтов в Казахстане

Популяризация нового направления совместной работы профсоюзов и медиаторов по предупреждению латентных трудовых и прочих конфликтов будет организовано в рамках широкой информационно-разъяснительной работы среди трудовых коллективов города Алматы.

Фото: yakutia24.ru

В рамках реализации задачи по созданию на базе ТОП эффективной диалоговой площадки для обсуждения и решения проблемных вопросов в сфере трудовых отношений, определенных в содержании Дорожной карты модернизации профсоюзов города Алматы на 2018-2019 годы, 24 мая состоялась церемония заключения меморандумов руководства территориального объединения профсоюзов города Алматы с профессиональными медиаторами. 

Стороны определили для себя общие для исполнения обязательства по развитию медиации и альтернативных методов урегулирования конфликтов. 

Директор ОО «Профессиональные медиаторы» Ирина Родионова представила ресурсные возможности своей организации и затронула тему возможной организации массового обучения профсоюзных работников основам медиации. 

С аналогичным мнением выступил— директор представительства Республиканского общественного объединения «Центр развития медиации» по городу Алматы Канат Созакбайулы, который отметил первые достижения услуг медиации в рамках действующего пилотного проекта по внедрению в гражданское судопроизводство досудебного урегулирования отдельных категорий споров (конфликтов) в порядке медиации. 

В свою очередь председатель ТОП «Профсоюзный Центр города Алматы» Зауреш Абилгожановна Умирбаева отметила, что данная работа проводится в рамках реализации общенационального проекта по созданию Татуласу орталығы — центров примирения, инициированного руководством верховного суда и федерации профсоюзов Республики Казахстан. В городе Алматы функционирует 38 организаций в сфере медиации, лучшие из которых должны составить основу для формирования регионального Центра примирения, создаваемого на базе территориального объединения профсоюзов. Для обеспечения содействия в этом направлении следует приступить к развитию законодательства о регулировании споров путём примирительных процедур, и начать обучение лиц, оказывающих услуги в Центре примирения и улучшения качества услуг.