Директор Центра института международного и регионального сотрудничества при казахстанско-немецком университете Булат Султанов в ходе международной конференции на тему «Национальные стратегии модернизации: достижения и перспективы» высказал мнение о программе модернизации общественного сознания в Казахстане, передает BNews.kz.
Булат Султанов заявил о несправедливости внедрения в общество социальной модернизации в условиях нынешнего неравенства между работниками казахстанской сферы образования.
«Когда мы говорим о социальной модернизации, мы все любим говорить, что главная цель — это человек, все во имя человека, все на благо человека. Мне кажется, когда мы говорим о социальной модернизации, главная цель — это, конечно же, социальная справедливость. Потому что люди могут смириться со всем, но очень трудно мириться им с нарушениями социальных вопросов. Например, если в Казахстане зарплата учителя 60 тысяч тенге, а зарплата заместителя министра образования, по ее словам, 600 тысяч, как можно говорить о том, что, этот замминистра образования будет призывать к социальной модернизации?» — сказал Булат Султанов.
Он добавил, что Казахстану необходимо перенимать опыт Норвегии в части распределения заработной платы среди работников в сфере образования и науки.
«Я несколько раз говорил, выступал о том, что надо нам использовать опыт Норвегии, когда ветка между зарплатами руководителя и учителя не должна превышать трех раз. Тогда руководитель этого Министерства будет стремиться повысить свою зарплату через повышение зарплаты учителя. Мне кажется, на это нужно делать акцент», — сказал Султанов.
Глава института в качестве примера привел социалистические и капиталистические взгляды граждан Китая на современный образ жизни.
«Я вспоминаю одну из своих поездок в Пекин, мы посетили музей Мао Цзэдуна. Там было очень много людей, и я обратил внимание, что там очень много молодежи, но очень мало взрослых и пожилых. Я спросил у сопровождающего «почему?», он мне ответил «у молодых ностальгия об эпохе Мао Цзэдуна, когда все были бедными, зато были все равны». Я спросил «а где же старики?», а они, говорит, что они очень хорошо помнят последствия культурной революции. Вот та ветка, которая есть и будет и главное здесь работать в плане того, что реально и что нереально», — рассказал Булат Султанов.