С начала года более 50% госуслуг казахстанцы получили через eGov

За первое полугодие 2018 года в 313 Центрах обслуживания населения было оказано 17,8 млн госуслуг, из которых 52,3% – в электронном формате. Об этом стало известно в ходе заседания коллегии НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Фото взято с сайта kapital.kz

На встрече подвели итоги работы за 6 месяцев текущего года. Было отмечено, что согласно социологическому опросу за 2017 год, уровень удовлетворенности населения качеством государственных услуг составил 85,4%, при установленном – 85,2%.  

В этих целях «Правительством для граждан» создан специальный ситуационный центр, где расположена интерактивная карта Казахстана с охватом всех фронт-офисов (ЦОНов).

«Мы следим за обстановкой в режиме реального времени – во сколько человек пришел, в каком ЦОНе он находится и сколько времени он проводит в очереди. Максимальное время ожидания – 20 минут. Если оно превышается, операторы связываются с руководителями ЦОНов и выясняют причины задержки. Но нужно отметить, что превышение установленного времени ожидания происходит не так часто», – отметил председатель правления НАО «ГК «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.

Кроме того, с приходом цифровизации более 450 услуг переведены в электронный формат, поэтому важной задачей является научить граждан получать эти услуги самостоятельно. Для этого были созданы зоны самообслуживания connection point, где 60% – это свободные компьютеры, подключенные к интернету. Именно здесь казахстанцы за полгода получили более шести миллионов услуг. 

Что касается специализированных центров обслуживания населения, созданных для автомобилистов, то в них обратились более 1 млн. 200 тыс. человек, в том числе по вопросам регистрации транспорта – более 928 тысяч, по выдаче водительских удостоверений – около 275 тысяч обращений.

Как известно, чтобы получить любую услугу онлайн через портал электронного правительства, нужно один раз посетить ЦОН, чтобы сделать электронно-цифровую подпись. Так, с начала года было выдано 3,5 млн ЭЦП.

Помимо вопросов, касающихся государственных закупок, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, на заседании были обсуждены такие темы, как социальное обеспечение, качество оказания государственных услуг, регистрация недвижимости и ведения земельного кадастра.

При этом особое внимание было уделено проблемным вопросам деятельности филиалов госкорпорации в регионах и внутренней безопасности.