Как цифровизация изменила туристическую отрасль Алматы

В работе по развитию туристического потенциала Алматы акцент был сделан на цифровизации отрасли. К примеру, в 2017 году был запущен сайт visitalmaty.kz, открыты аккаунты в социальных сетях, где путешественники могут получить полезную информацию об Алматы и его достопримечательностях. На базе сайта создан единый событийный календарь об интересных городских мероприятиях. Также туристский информационный центр начал сотрудничество с известной международной платформой для путешественников TripAdvisor, и теперь туристы со всего мира могут получить достоверную информацию о размещении в Алматы, рейтингах ресторанов и всевозможных развлечениях, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с сайта Arnapress.kz

Туристский информационный центр, созданный при Управлении туризма и внешних связей города Алматы, занимается продвижением туристического потенциала города и привлечение иностранных гостей. Вместе с тем VisitAlmaty является исследовательским центром в области туризма.

Менее чем за год своего существования VisitAlmaty стал местом притяжения туристов и точкой распространения полезной информации о пребывании, услугах и событиях города.

Как рассказали в информационном центре VisitAlmaty корреспонденту NT, в Алматы проводятся комплексные мероприятия для улучшения приема туристов с целью их безопасного и комфортного пребывания. «О туристах начинают заботиться сразу по прибытию, где консультант объяснит и детально расскажет о городе. Там же для туристов предоставлены разные услуги: вызов такси, продажи СИМ-карт, бронирование отеля, а также, если турист захочет продолжить свой путь из Алматы в другие регионы, то будет предоставлена детальная информация, как доехать», — отметили в центре. Также в самом мегаполисе улучшается инфраструктура, появляется все больше пешеходных зон, будут вводиться точки бесплатного доступа в интернет, увеличивается количество камер наружного наблюдения для безопасности туристов. Повсеместно будут расклеена всевозможная информация: навигация по городу и памятки о полезных приложениях.

В настоящий момент туристы могут получить информацию на сайте visitalmaty.kz, в котором отражается основная информация о городе Алматы, наиболее популярных достопримечательностях, ресторанах с национальной кухней и постоянно обновляющийся календарь событий. «В разработке мастер-план по горным тропам», — отметили собеседники NT.

«Все эти меры направлены на стимулирование развития сферы туризма в городе. На сегодняшний день таких решений немного, в первую очередь это ряд qrcode на основных достопримечательностях, с помощью которых туристы могут узнать информацию о последних на нескольких языках», — рассказали они.

Еще один турпродукт «Almaty 72» создан для гостей, посещающих Алматы на период до 72 часов и более. По задумке авторов проекта, каждый турист получает универсальный чек-лист — рекомендуемый список дел, чтобы ближе познакомиться с городом, например посетить каток «Медеу»  или другие знаковые места города.

«Туристам также предлагается продегустировать блюда казахской национальной кухни, попробовать алматинский апорт и многое другое. Брошюра вкладывается в паспорт путешественника при пересечении погранично-таможенного контроля, что обеспечивает 100% покрытие всех иностранных туристов. Помимо аэропорта, чек-лист распространяется абсолютно бесплатно железнодорожных вокзалах и в более чем 40-точках партнерах центра на трех языках», — рассказали в ТИЦ.  

На днях туристический информационный центр VisitAlmaty совместно с транспортным холдингом «Оңай» запустили карту для путешественников AlmatyPass, которая включает в себя посещение основных достопримечательностей, скидки в гостиницы, кафе и рестораны, а также поездки на общественном транспорте для иностранных граждан. AlmatyPass был создан на основе опыта мировых туристических городов, таких как Нью-Йорк, Барселона и Лондон. Карта делится на три вида пакета услуг с условным обозначением S, M, L. Стоимость пакета S составит 7810 тенге ($23), М — 9455 тенге ($28) и L — 11045 ($32) тенге.

В рамках развития туризма Алматы были проведены ряд мероприятий под общим названием «Хакатон». Это платформа, в рамках которой, молодые специалисты и компании в области IT-решений предлагают городу всевозможные электронные инструменты для комфортного пребывания туристов, с учетом существующего состояния сферы туризма. Планируется улучшить ситуацию путем интеграции веб-сайтов, ПП и платформ электронной коммерческой деятельности. Поступил ряд интересных предложений в рамках развития горного туризма, был разработан чат-бот.